Спецсчета для гособоронзаказа как расходовать деньги
Тема: Гос. оборон.заказ. Как снять деньги со специального счета при окончании договора?
Опции темы
Поиск по теме
Гос. оборон.заказ. Как снять деньги со специального счета при окончании договора?
Добрый день,
Не понимаю: при окончании договора и предоставлении в банк акта о том, что работы выполнены и претензий не имеется мы всю сумму можем снять со спец. счета?
Вопрос в банк:
Для закрытия договора (выполнены все условия: отгрузка всей продукции исполнителем и полная оплата от головного исполнителя). Какие документы нужно предоставить в банк, для того, чтобы в дальнейшем остаток средств по данному специальному счету можно было бы перечислить по своему усмотрению (например дивиденды учредителю).
Из банка получила такой ответ:
Смутил пункт в) в размере, согласованном сторонами. Это как? Например, прибыль в структуре цены была заложена 100.000, а на расчетном счете оказалось 200.000 (после уплаты всех налогов), мы не можем снять эти 200.000 ?
Ответ Консультанта Плюс:
Я не поняла. Чтобы забрать средства, мы должны закрыть спец. счет?
Но тогда странно, при закрытии обычного расчетного счета, деньги на счете сгорают.
Кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией?
У нас тоже эти спец.счета. Пока вопрос о закрытии не стоит (но будет). Так что слежу за развитием темы с интересом. Логика последних событий подсказывает, что снять 200 не дадут. 100 посчитают необоснованным завышением цены контракта (или экономией средств) и заберут заказчики. У нас такая история была еще до спец.счета. Согласовали цену контракта, все калькуляции и т.д. Потом при гос.приемке заказчик перешерстил все подтверждающие документы,пересчитал калькуляции и потребовал вернуть деньги. Было заявлено что комплектующая деталька стоит 100р, а по докам от поставщика реально купили за 80, заказчик потребовал 20 вернуть. И вернули..
Пообщалась с горячей линией по гос.оборон. заказам.
Они сказали, что
1) должно быть доп. соглашение с прописанной прибылью и документ “Структура цены” им не подходит.
2) возместить расходы можно только по товару! (никаких расходов по услугам или зп или налогам) возместить нельзя
читать пункты 8.3 и 8.4 275 ФЗ
Подскажите, пжл, при окончании договора вы заключаете доп. соглашение о размере прибыли?
Банк утверждает, что если мы захотим снять со спец. Счета прибыль мы должны ему передать документ, в котором будет конкретно обозначена сумма прибыли. Документ Структура цены им не подходит.
Подскажите, пжл, как вы обозначаете прибыль? В договоре? В доп.соглашении? Или уже по факту прибыли? Она ведь может получиться больше или меньше.
[QUOTE]275-ФЗ Статья 8.3. Режим использования отдельного счета
1. Режим использования отдельного счета предусматривает:
1) списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта;
2) списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях:
а) уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
б) оплаты расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию. Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается Правительством Российской Федерации;
в) перечисления прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта и представления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);[/QUOTE]
Значит как я и предполагала. А нашим разрешили тратить . тыс рублей ежемесячно без согласования. Тратят уже несколько месяцев, как бы не вышло на минус по закрытии контракта. Интересно,сколько проживут эти спец.счета. когда надоест эта круговерть, ведь все равно воруют,заносят,пилят.
Это другое. Мы тоже можем тратить в пределах 3млн ежемесячно.
Здесь вопрос про закрытие договора, уплаты всех налогов, и учредитель хочет получить дивиденды.
И вот непонятно, что я должна согласовывать. какую прибыль? Чистую?
Инструкция по работе с отдельным счетом для гособоронзаказа по 275-ФЗ
Отдельный счет по гособоронзаказу — это финансовый инструмент, который открывается в уполномоченном банке для проведения взаиморасчетов между заказчиком и головным исполнителем или поставщиком по ГОЗ.
Кто обязан открывать отдельный счет
Для расчетов между участниками государственного оборонного заказа используются отдельные счета. Это требование Министерства обороны, закрепленное в 275-ФЗ от 29.12.2012. Каждый поставщик по ГОЗ обязан использовать отдельные номинальные счета ГОЗ, что это такое, объясняется в ст. 8 275-ФЗ (п. 7 ч. 1, п. 7 ч. 2 ст. 8): отдельные счета открывают головные исполнители и поставщики по гособоронзаказу для проведения расчетов с другими исполнителями.
Как открыть
Открытие возможно, только если у исполнителя заключен контракт на банковское сопровождение с уполномоченным банком. Банковское учреждение выбирает сам поставщик. Главное условие, без которого не состоится открытие счета по 275 ФЗ, — наличие особого подтверждения от Центробанка. ЦБ РФ проверяет, соответствует ли банк установленным критериям для ведения отдельных счетов по гособоронзаказу, и выдает ему разрешение на такую деятельность. Актуальный перечень уполномоченных банков доступен на официальном сайте Банка России.
Отдельный счет предназначен для расчетов между государственными заказчиками и исполнителями гособоронзаказа. Средства, выделенные на ГОЗ, носят целевой характер. Эти деньги используются только для расходов на государственный оборонный заказ, любое отклонение повлечет существенный штраф. Номинальный счет открывается для контроля движения денежных средств по контрактам, связанным с ГОЗ.
Открывается спецсчет по правилам, установленным конкретным уполномоченным банком. Вот что надлежит сделать поставщику:
- Подать заявление исполнителя поставок продукции государственного оборонного заказа.
- Собрать и направить в уполномоченный банк требуемые документы (учредительные документы, протоколы или приказы о назначении руководителя на должность).
- Заполнить все формы, предложенные сотрудником банковского учреждения.
- Сформировать карточку образцов подписей.
- Направить государственному заказчику уведомление с новыми реквизитами.
Как только стороны завершат исполнение контракта по гособоронзаказу, подрядчик обязан уведомить об этом уполномоченный банк и закрыть спецсчет.
Как пользоваться
В отношении отдельного счета действуют особые правила. Банковские учреждения заключают специальные договоры на обслуживание спецсчетов по государственному оборонному заказу. Операции проводятся, только если в распоряжении на перечисление денежных средств указывают идентификатор государственного контракта. Когда открытие отдельного счета по гособоронзаказу одобрено уполномоченным банком, поставщик оповещает заказчика и направляет ему реквизиты. С этого момента государственный заказчик обязан перечислять деньги на спецсчет, указывая в каждом платежном документе идентификатор контракта.
Если из распорядительного органа (ТОФК — территориальное отделение Федерального казначейства) поступит уведомление о временной приостановке операций по спецсчету, уполномоченное учреждение обязано на время заблокировать движение средств (Указание ЦБ РФ № 3729-У от 15.07.2015).
Какие операции допускаются
Не все движения денежных средств строго контролируются банками и Казначейством. Вот перечень допустимых операций, для осуществления которых свободно используется отдельный банковский счет для госконтракта (п. 2 ч. 1 ст. 8.3 275-ФЗ):
- оплата страховых и налоговых платежей;
- затраты на товары, работы и услуги, приобретаемые по ценам, подлежащим государственному регулированию (в этот перечень входит и электрическая энергия);
- перечисление прибыли, определенной сторонами при заключении госконтракта по гособоронзаказу;
- частичный расчет с поставщиком по принятым госзаказчиком товарам, работам и услугам по ГОЗ (если такое условие предусмотрено соглашением);
- оплата услуг иностранных исполнителей, задействованных в ГОЗ;
- расчеты по расходам головного исполнителя на сумму в 5 млн руб. — для головного исполнителя и 3 млн руб. — для исполнителя;
- иные операции, разрешенные в п. 2, 3, 9, 10 ст. 8.4 275-ФЗ.
Допускаются и расходы на оплату труда персоналу со спецсчета, если соблюдается условие об одновременной выплате вознаграждения и компенсаций работникам ГОЗ по действующему трудовому законодательству. Исполнители вправе использовать спецсчет для перечисления НДФЛ с доходности, полученной в качестве заработной платы (письмо Минфина России № 03-04-06/15565 от 21.03.2016).
В октябре 2020 года Минобороны опубликовало приказ № 605, закрепляющий порядок взаиморасчетов с физическими лицами, которые предоставили в ограниченное пользование земельные участки в рамках сопровождаемой сделки по ГОЗ. Головной исполнитель обязан подать в уполномоченный банк перечень таких лиц, закрепив список тех, кому надлежит перечислить целевые средства гособоронзаказа. В реестр включаются сведения о гражданине (Ф.И.О., паспортные данные, адрес регистрации), о его земельном участке (кадастровый номер) и о связанном государственном контракте (идентификатор).
Какие операции проводить нельзя
Ряд операций не получится провести через спецсчет. Исполнителю не разрешат предоставить или вернуть кредит, ссуду или заем, рассчитаться с физическими лицами (исключение — оплата труда), купить ценные бумаги или иностранную валюту, вложиться в уставный капитал, разместить деньги на депозитах, обеспечить исполнение обязательств за счет целевых средств по гособоронзаказу. Полный список представлен в ст. 8.4 275-ФЗ.
Использование средств со спецсчета
Для поставки определенных товаров по государственному оборонному заказу привлечены субподрядчики. В договоре о поставке продукции указан спецсчет, которым может распоряжаться субподрядчик. На какие нужды допустимо расходование средств? Осуществляется ли контроль за проводимыми операциями?
Расходование бюджетных средств на оборонные заказы является одной из важных статей расходов. Поэтому государством ведется строгий контроль за организациями, предлагающими свои услуги. Согласно Федеральному закону, использование денежных средств со спецсчета допустимо только с использованием идентификатора, присвоенного государственным контролем, при условии перечисления денег на специально созданные счета. Исключением является использование средств для перевода на банковские счета для:
- оплаты любых бюджетных отчислений: налоги и сборы, таможенные платежи, взносы по страхованию в ПФР, соцстрах, мед. страхование, предусмотренное законодательством страны;
- оплаты за предоставленные услуги, проделанную работу или поставленный товар, причем размер оплаты полностью контролируется и устанавливается государственными органами контроля за оборонными заказами по фиксированным тарифам;
- выплаты прибыли за выполненную работу или предоставленные услуги в соответствии с ранее подписанными договорами, строго после предоставления в банк документов, подтверждающих выполнение заказа подрядчиком или субподрядчиком;
- для оплаты за частично выполненный заказ, который был одобрен и принят государственным заказчиком, причем размер выплаты не может быть больше предусмотренной выплаты за полное исполнение своих обязательств исполнителем. При этом гос. заказчик должен уведомить банк об изменении размера выплачиваемой прибыли;
- для расчетов с ранее выбранными для сотрудничества по государственному оборонному заказу иностранными поставщиками или исполнителями. Выплаты производятся на специально открытый счет по требованию головного исполнителя;
- возмещение трат головному исполнителю необходимых для формирования запаса материалов и сырья, комплектующих и иных заготовок;
- для оплаты других расходов, согласованных при подписании соответствующего соглашения не превышающих 3 млн рублей за отчетный месяц.
Дополнительно нужно отметить, что ранее созданные специальные счета могут быть закрыты исключительно головным исполнителем, после передачи в банк соответствующих бумаг с заявлением от госзаказчика.
Категорически запрещено расходовать средства, размещенные на специальном счету для оплаты следующих платежей:
- для выдачи кредитов или займов;
- для погашения задолженностей по кредитам и процентом, за исключением тех, что предусмотрены сделкой и только после открытия уполномоченным банком специального счета для осуществления указанных операций;
- для перевода третьим лицам, не указанным при подписании соответствующего договора, не участвующим в выполнении государственного оборонного заказа;
- не предназначены для формирования уставного капитала предприятия;
- для оказания благотворительной помощи;
- приобретения валюты, ЦБ, драгоценных металлов, монет и камней;
- для открытия депозитных программ, не одобренных договором с заказчиком;
- для проведения операций с электронными деньгами.
Постоянный и полноценный контроль, за осуществлением всех денежных переводов на допустимые специальные счета, открытые в рамках государственной программы осуществляет уполномоченный банк. Операции по переводу денег подтверждаются исключительно заказчиком после составления соответствующей заявки от исполнителя.
Предписания о допустимых вариантах расходования средств со спецсчета открытого для исполнения оборонного заказа предусмотрены статьей 275-ФЗ от 2012 года
Разъяснение ПСБ по банковскому сопровождению расчетов в рамках ГОЗ
ПСБ получил разъяснения Банка России по вопросу осуществления операций, предусмотренных подпунктом «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. «О государственном оборонном заказе» – речь идет о перечислении денежных средств с отдельного счета на иной счет в целях оплаты расходов головным исполнителем на сумму не более 5 миллионов рублей в месяц или оплаты расходов исполнителем на сумму не более 3 миллионов рублей в месяц.
Разъяснения Банка России составлены с учетом мнения Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны России, ФАС России, Управления по работе с бюджетной сферой Росфинмониторинга.
«С 26 мая 2020 г. Банк в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 8.2, пунктами 1, 3 части 1, частями 2, 5, 6 статьи 8.5 Федерального закона № 275-ФЗ отказывает головному исполнителю, исполнителю в принятии распоряжения о совершении операции, предусмотренной подпунктом «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ, в случае не предоставления в Банк контракта в качестве документа, являющегося основанием для составления распоряжения, по следующим причинам.
В соответствии с частью 2 статьи 8.5 Федерального закона № 275-ФЗ головной исполнитель, исполнитель обязаны представлять в уполномоченный банк документы (копии документов), являющиеся основанием для составления распоряжений, включая распоряжения на оплату расходов, предусмотренные подпунктом «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ.
К документам, являющимся основанием для составления распоряжений, в том числе относится контракт, который (помимо прочего) должен содержать идентификатор государственного контракта (пункт 13 статьи 3 Федерального закона № 275-ФЗ, далее — ИГК). Исключения из указанного требования для подпункта «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ не предусмотрено.
ИГК, указанный в распоряжении, должен соответствовать ИГК, указанному в контракте, являющемуся основанием для составления распоряжения, а также ИГК, указанному в контракте, для расчетов по которому открыт отдельный счет, к которому составлено распоряжение. При этом, принимая во внимание положения Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 160, 434, 438), если контракт составлен не в форме единого документа, но при этом заключен способом, при котором письменная форма сделки считается соблюденной, при одновременном соблюдении иных предусмотренных законодательством Российской Федерации условий, представление в уполномоченный банк счета на оплату товаров (работ, услуг) допустимо при условии, что соответствующий счет содержит существенные условия контракта, предусмотренные законодательством Российской Федерации, включая наличие ИГК и иных существенных условий, предусмотренных Федеральным законом № 275-ФЗ.
На основании изложенного обращаем внимание на необходимость указания ИГК в контрактах, заключаемых с исполнителями, вне зависимости от порядка расчетов, в том числе и без открытия исполнителями отдельных счетов.
В действующие контракты изменения могут быть внесены путем заключения дополнительных соглашений. При этом один контракт может содержать только один ИГК.
В случае представления в Банк в качестве контракта договора, не содержащего ИГК, такой договор не будет квалифицирован Банком как контракт, так как наличие ИГК является существенным условием контракта (пункт 13 статьи 3 Федерального закона № 275-ФЗ).
Обращаем внимание, что с 11 сентября 2019 г. Банком до сведения клиентов, имеющих открытые отдельные счета, на постоянной основе доводится информация о необходимости при осуществлении платежей на основании подпункта «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ указывать ИГК в подтверждающих документах».
Спецсчет для гособоронзаказа в банке — что это такое
Спецсчёт в банке, что это такое? Данный вопрос подразумевает принятие наличных средств по запросу клиента. Процедура выдачи денег регулируется условиями заключённого договора, который определяет формирование капитального фонда и дальнейшее расходование зачисленных денег для безналичного расчёта.
Понятие спецсчёта для гособоронзаказа
Спецсчёт в Сбербанке для гособоронзаказа позволяет доверенному лицу расходовать денежные средства на оплату выполняемой работы и другие потребительские нужды. Списывание накоплений производят по идентифицированному номеру, который указывается в соответствующем распоряжении.
Важно! В установленных правилах траты средств со специального счёта гособоронзаказа имеются исключения, позволяющие остановить такие операции, как взыскание налогов, штрафов и других неустоек при возникновении определённых условий.
Процедура расходования средств со спецсчёта для гособоронзаказа регламентируется правовыми нормами действующего законодательства. Поэтому для правильного оформления необходимо предварительное ознакомление со всеми основными положениями соответствующей документации.
Как правильно открыть специальный счёт
Открытие спецсчёта для гособоронзаказа возможно в банках, которые соответствуют ряду определённых требований:
- наличие собственности капитала не менее 100 миллиардов рублей в общем обороте;
- доля уставного капитала не менее 50%;
- работа банка абсолютно законна и имеет подтверждающие документы в виде выданной лицензии, а также одобрение со стороны государства;
- осведомлённость на осуществление деятельности, которая имеет секретные разработки;
- отсутствие специальных требований для открытия счёта.
Вышеописанные условия являются обязательными для оформления процедуры. Поэтому перед тем как открыть специальный счёт необходимо тщательное ознакомление со всеми условиями банка по поводу данного вопроса.
Открытие отдельного счёта по госооборонзаказу имеет большое число особых условий, так как в этом случае правительство приняло меры по предотвращению развития коррупции и проведения различных мошеннических схем недобросовестными исполнителями.
Оформление процедуры
Получение специального счёта для госконтракта определяется после осуществления следующих действий:
- сбор необходимого пакета документов;
- заполнение карточки с наличием всех необходимых подписей;
- заверка бумаг в соответствии с установленными правилами;
- подача всех документов и правильно заполненного заявления.
После подачи всех нужных документов банк рассматривает заявку и выносит соответствующее решение. В случае положительного ответа обе стороны заключают договор об открытии специального счёта.
Администрация банка фиксирует заключение договора в регистрационной книге на протяжении рабочего дня и высылает уведомление заявителю о присвоении счёта. Исполнитель обязан на протяжении 7 суток подать соответствующую информацию в ФСС, ИФНС, ПФР.
Расходы средств со спецсчёта для учёта госзаказов ведутся в безналичном расчёте. Платёжное поручение должно иметь целевое назначение и подробное объяснение проведения операции. Для беспрепятственной работы между исполнителем и заказчиком необходимо правильное предварительное оформление всех необходимых бумаг.
Отказ в присвоении специального счёта для юридических лиц возможен при отсутствии ошибок в представленных бумагах и наличия полного пакета документов. Если же возникли сложности с оформлением процедуры, то банк обязан известить заявителя о причинах вынесения отрицательного решения.
Несение ответственности
Государственный оборонный заказ имеет серьёзные требования по оформлению счёта в банке для дальнейшей траты переведённых средств в соответствии с целевым назначением. При нарушении представленных условий предусмотрены такие меры наказания:
- невыполнение работы или же оказываемой услуги предполагает назначение штрафа в размере один миллион рублей в соответствии со статьёй 15.14;
- использование представленных денежных средств не по целевому назначению в размере 5–25 % от суммы, которую выделило государство на обеспечение гособоронзаказа;
- неправильное ведение деятельности по расходам со спецсчёта требует оплаты штрафа в сумме 500–1000000 рублей.
Вышеописанные нарушения являются грубым нарушением законодательства, поэтому их соблюдение неприкосновенно для осуществления правильных правовых отношений между исполнителем, заказчиком и государством.
Особенности оформления специального и расчётного счёта
Для того чтобы правильно осуществлять операции по снятию денежных средств со специального и расчётного счёта необходимо ознакомиться с особенностями оформления обеих процедур.
Специальный счёт в банке для гособоронзаказа от платёжного агента подразумевает проведение следующих операций:
- перечисление средств с аналогичного счёта из другого или этого же банка;
- принятие денежных средств на счёт от физических лиц;
- осуществление процедуры списания средств на различные нужды целевого назначения.
Особенностью оформления специального счёта является одновременное открытие второго расчётного счёта. Ведение процедуры осуществляется бесплатно согласно действующему законодательству РФ.
Оформление специального счёта для юридических лиц позволяет проводить следующие операции:
- зачисление денежных средств, которые получены от платёжного агента;
- списание денежных средств на банковский счёт;
- получение средств в денежном эквиваленте от физических лиц;
- списание средств с платёжного агента из другого банка;
- перевод денежных средств поставщику или платёжному агенту;
- перевод средств на другие банковские счета.
Приём платежей от физических лиц требует наличия специального договора, подтверждающего законность проведения данной процедуры.
Правильное расходование средств по спецсчёту
Действующее законодательство внесло изменения в условия расчётов со спецсчёта по гособоронзаказам. Данные операции можно проводить в банках, которые определены государством и имеют долю капитала, получаемого из казны.
Вся информация по заключённым контрактам и расходованию средств контролируется государством и передаётся для обработки в Росфинмониторинг. Новые требования подразумевают перечисление средств только на открытый спецсчёт с точной и подробной проводкой по всем финансовым операциям.
При этом положения закона разрешают перевод средств на другие расчётные счета в таких случаях:
- выделение средств на оплату заработной платы с учётом налогов и страховых взносов;
- оплата доставки товара, выполненной работы или услуги в ценовом эквиваленте, которое регулирует государство;
- другие расходы с общей суммой, не превышающие 3 миллиона рублей в месяц;
- перечисление прибыли в случае неполного выполнения заключённого контракта между двумя сторонами;
- расчёты с иностранными компаниями (при условии согласования с Министерством Обороны РФ);
- перечисление необходимых денежных средств для восполнения затрат на различные товары необходимые для изготовления гособоронзаказа (комплектующие детали, материалы, сырьё);
- оплата налогов, страховых и таможенных сборов в соответствующие пенсионные, медицинские и страховые фонды.
Важно! Любое проведение операции по спецсчёту для гособоронзаказа осуществляется в том случае, если государство в официальной форме подтвердило согласование о заключении государственного контракта.
В целях получения прибыли и правильности осуществления финансовых расчётов между заказчиком и исполнителем банк России установил некие ограничения на проведение следующих операций:
- погашение налогов по таможне и страховке в фонды внебюджетного происхождения;
- перевод денежных средств с отдельного счёта на другие банковские различным исполнителям на протяжении небольшого промежутка времени;
- перевод средств иностранной компании некоммерческого происхождения без предоставления официального юридического лица;
- списание средств по дополнительному соглашению к договору, которое не указано в основных документах;
- получение средств, в размерах, превышающих 20 % стоимости заключённого контракта.
Расход средств со специального счёта гособоронзаказа имеет немалое число особенностей и установленных правил. В этом случае необходимо строгое соблюдение всех требований и условий, так как их нарушение может привести к административной ответственности, назначению штрафа и приостановлению деятельности между двумя сторонами.