- Что такое мобильная карта
- Мобильные карты для новичков
- Подготовка к работе с мобильными картами
- Google Maps
- Поиск мест в Google Maps
- Прокладывание маршрута в Google Maps
- Дополнительные возможности Google Maps
- «Яндекс.Карты»
- Поиск мест в «Яндекс.Картах»
- Прокладывание маршрута в «Яндекс.Картах»
- Дополнительные возможности «Яндекс.Карт»
- Apple Maps
- Что такое мобильная карта
- Наши главные новости
- Мобильная платежная система «ПЛАТфон» — глазами пользователя
- Что такое «Мобильная платежная система?»
- По щучьему велению
- Установка приложения/регистрация
- Первый платеж
- Добавление и активация карты
- Заключение
- Весь мир в кармане или как сделать мобильную карту за пару дней
- Выбираем движок карты
- Делаем геокодинг
- «Продвинутый» геокодинг
- Добавляем важные мелочи
- Захватываем мир
- Пара ложек дёгтя в огромной бочке мёда
- Итоги
- Бесконтактные платежи через телефон вместо карты
- Бесконтактные способы оплаты – что это?
- Какие телефоны поддерживают
- Как настроить и платить телефоном
- Система для Android
- Система для Samsung
- Другие программы
- Весь мир в кармане или как сделать мобильную карту за пару дней
- Выбираем движок карты
- Делаем геокодинг
- «Продвинутый» геокодинг
- Добавляем важные мелочи
- Захватываем мир
- Пара ложек дёгтя в огромной бочке мёда
- Итоги
Что такое мобильная карта
Мобильные карты для новичков
Как не потеряться пешеходу
Благодаря картографическим приложениям ваш смартфон поможет построить маршрут даже в незнакомом городе, проведёт по нему, покажет достопримечательности, магазины и другие важные объекты. С большой вероятностью, нужные программы у вас уже есть, но не забудьте включить мобильный интернет.
Подготовка к работе с мобильными картами
Для работы навигационных программ в смартфоне необходимо включить опцию определения местоположения. Для этого в меню программ своего смартфона найдите и нажмите иконку «Настройки», прокрутите список до раздела «Личные данные» и войдите в меню «Местоположение».
Переведите ползунок справа вверху экрана во включённое состояние.
При первом запуске навигационной программы она также попросит разрешение на доступ к данным о местоположении. Нажмите кнопку «Разрешить». Если вы не хотите каждый раз получать этот запрос, нажмите квадратик слева от надписи «Больше не спрашивать».
Теперь поговорим о самих программах и их возможностях.
Google Maps
На любом устройстве под управлением Android имеется встроенная картографическая программа Google Maps, которая ещё называется просто «Карты». Она также доступна для гаджетов под управлением Apple и Windows.
Чтобы сориентироваться и определить своё местоположение в Google Maps, нажмите кнопку определения координат в правом нижнем углу экрана. Она выглядит как точка в круге. В центре экрана появится большая точка синего цвета — вот тут вы и находитесь. Менять масштаб можно двумя пальцами: прикоснитесь ими одновременно, сдвигайте или раздвигайте.
Поиск мест в Google Maps
Найти в Google Maps нужное место можно через поисковую строку вверху экрана. Нажмите на надпись «Рестораны, кафе…» и напечатайте название объекта или его адрес. Информацию можно надиктовать голосом, нажав в правой части строки на иконку голосового ввода в виде микрофона.
Например, вы хотите перекусить в «Макдоналдсе». Введите в поисковой строке название этого заведения, и приложение покажет список ближайших ресторанов, расстояние до них, часы работы.
Для более удобного просмотра расположения заведений нажмите на иконку карты в правой части поисковой строки. Информация примет вид карточек с горизонтальной прокруткой, и на экране будет больше места для карты и показа расположения объектов. Вернуть отображение списком можно кнопкой списка, которая заменит иконку карты.
Прокладывание маршрута в Google Maps
Карты Google помогут добраться до нужного места самым удобным для вас способом. Они могут проложить пеший маршрут, подскажут, как оказаться в конечной точке при помощи общественного транспорта или автомобиля. Для этого нажмите кнопку в нижнем правом углу со значком изогнутой стрелки и надписью «В путь».
Начальная точка маршрута обозначена значком точки в круге. По умолчанию отправной точкой маршрута Google Maps выбирает ваше текущее местоположение. Вторая строка — для выбора конечного пункта. Ниже находятся кнопки выбора типа маршрута: автомобиль, общественный транспорт, пешеход.
Нажав на строку начальной или конечной точек маршрута, можно задать их, введя адрес или выбрав место на карте. Чтобы выбрать точку при помощи карты, перетягивайте карту, пока указатель, всё время находящийся в центре экрана, не окажется в нужном вам месте. После нажмите вверху экрана кнопку «ОК».
Программа рассчитает приблизительное время движения для выбранного типа маршрута. Для маршрута на общественном транспорте она предложит наиболее быстрый вариант и несколько альтернатив, если они есть.
Нажав на подходящий вам вариант маршрута, можно посмотреть его в деталях. Для начала движения по маршруту необходимо нажать кнопку «В путь» в левом нижнем углу экрана.
Программа будет показывать на экране и озвучивать направление движения по выбранному маршруту.
Дополнительные возможности Google Maps
Из дополнительных возможностей карт можно отметить слои отображения (типы объектов на карте): остановки общественного транспорта, велодорожки, пробки. Также можно переключить тип карты со схемы на вид со спутника. Первый подходит для поиска объектов и прокладывания маршрутов. Вид со спутника удобен для ориентирования на местности.
Также для ориентирования на месте можно перейти в режим просмотра улиц. Для этого прикосновением пальца к карте поставьте указатель на нужной точке. Слева внизу экрана появится фотография этого места — нажмите на неё. Щёлкая стрелками на дисплее и двигая изображение пальцами, можно увидеть выбранное место так, будто вы уже находитесь там. Такой режим доступен не в каждой точке карты.
Нажав кнопку меню в виде трёх горизонтальных полос в левом верхнем углу экрана, можно через пункт «Офлайн-карты» загрузить часть территории для навигации без использования мобильного интернета. При этом не работают интерактивные подсказки по маршруту.
Среди особенных картографических приложений выделяется «МТС Поиск». Установите, настройте его, и вы получите возможность отслеживать местоположение вашего ребёнка или пожилого родственника в режиме реального времени.
«Яндекс.Карты»
Это приложение предлагает практически одинаковые с Google Maps возможности.
Поиск мест в «Яндекс.Картах»
Определить своё местоположение можно кнопкой в правом нижнем углу экрана, которая выглядит как стрелка. В центре дисплея появится значок «Я», который показывает, где вы находитесь.
Для поиска нужного места начните вводить его название или адрес в поисковой строке внизу экрана. Также можно надиктовать название объекта голосом, нажав иконку микрофона, которая находится справа в этой строке.
Давайте снова поищем «Макдоналдс» неподалёку. Введите в поисковой строке «Макдоналдс ближайший», и программа покажет заведения рядом. Найденные места можно просматривать списком или на карте.
Прокладывание маршрута в «Яндекс.Картах»
Для построения маршрута нажмите кнопку «Проложить маршрут» в правом нижнем углу экрана. Её иконка выглядит как точка, соединённая линией со стрелкой. Стартовой точкой по умолчанию считается ваше текущее расположение. Нажмите в поле «Куда» и введите адрес. Эту точку, как и стартовую, можно задать на карте, нажав кнопку «Указать на карте» во время ввода адреса. Двигайте карту, пока курсор не окажется в нужном месте, и нажмите «Готово».
Выберите желаемый тип транспорта, нажимая на иконку автомобиля, автобуса, пешехода, такси, мотоцикла. Программа предложит подходящий маршрут. Для общественного транспорта под иконкой автобуса может быть доступно несколько вариантов. Нажатие кнопки «Поехали» активирует навигацию по маршруту.
Приложение будет выводить на экран подсказки, куда идти, как долго, на какую остановку и на какой транспорт необходимо пересесть.
Дополнительные возможности «Яндекс.Карт»
«Яндекс.Карты» предлагают три типа отображения: схема, спутник и гибрид. Также можно выбрать слои для показа парковок, пробок, транспорта. Переключать всё это можно в главном меню программы.
Для того чтобы увидеть панораму нужного места, необходимо выбрать его на карте и провести пальцем вверх по появившемуся снизу меню. Оно содержит дополнительную информацию о ближайших объектах.
Apple Maps
Это стандартное картографическое приложение на iPhone и iPad. По сравнению с уже представленными аналогами оно сильно ограниченно: нет маршрутов общественного транспорта, панорам, заказа такси. Мы рекомендуем вам установить «Яндекс.Карты» и Google Maps, чтобы у вас было больше возможностей, а ниже всё же кратко опишем Apple Maps.
Для поиска объекта в поисковой строке, которая находится внизу экрана, введите его название или адрес. Apple Maps покажет найденные точки. Нажав на нужную, можно получить краткую информацию об объекте. Нажав «Маршруты», можно проложить пеший путь к этой точке.
Выбрать точку на карте в Apple Maps нельзя: только поиск объекта и выбор из списка. Для расчёта маршрута нажмите кнопку «Маршрут» в правом нижнем углу экрана. Внизу экрана выберите тип транспорта: пешком. Остальные варианты либо не работают в России, либо работают плохо.
После запуска маршрута кнопкой «Начать» приложение начнёт показывать навигационные подсказки.
Что такое мобильная карта
Наши главные новости
Завершен проект по автоматизации сети АЗС ОАО «Газпромнефть-Новосибирск»
Завершен проект по автоматизации сети АЗС ОАО «Газпромнефть — Новосибирск». На базе АС «МК-АЗК» автоматизировано 95 АЗС, осуществляется информационно-техническое обслуживание отделом сервисной службы Новосибирск. Автоматизированы все процессы на АЗС: прием, хранение, учет и реализация нефтепродуктов за наличный расчет и по топливным картам Petrol Plus. Внедрена корпоративная программа лояльности «Нам по пути» на основе смарт-карт Bonus Plus.
Реализована поддержка терминалов самообслуживания Express Pos
Реализована поддержка терминалов самообслуживания Express Pos. Терминал предназначен для приема к оплате за топливо смарт-карт Petrol Plus. Терминал, подключенный к системе управления, позволяет производить отпуск топлива без участия оператора, значительно сокращая время обслуживания и увеличивая пропускную способность АЗС с возможностью получения чека, подтверждающего выполненную транзакцию.
Стартовал проект по автоматизации сети АСЗ ОАО «Газпромнефть — Новосибирск»
В марте 2010 г. стартовал проект по автоматизации сети АЗС ОАО «Газпромнефть – Новосибирск». Планируется провести автоматизацию 98 АЗС ОАО «Газпромнефть – Новосибирск» на базе автоматизированной системы «МК-АЗК». Что позволит наряду с повышением качества аналитических данных о работе АЗС ввести в действие корпоративную программу лояльности «Bonus Plus».
«Мобильная карта» автоматизировала АЗС в Нижнем Новгороде
В сентябре 2009 г. «Мобильная карта» приступила к автоматизации АЗС ООО «Газпромнефть – Нижний Новгород». Планируется привести все действующие автозаправочные комплексы к единому стандарту автоматизации и обеспечить их управление на базе АС «МК-АЗК», на сегодняшний день автоматизировано 9 АЗС. Для технического обслуживания АЗС, компания «Мобильная карта» создала отдел сервисной службы в Нижнем Новгороде.
«Мобильная карта» автоматизирует АЗС в Челябинске
В июне 2009 г. компания «Мобильная карта» приступила к проекту автоматизации сети АЗС ООО «Газпромнефть – Челябинск». Планируется обеспечить автоматизацию всех АЗС на базе АС «МК-АЗК». На сегодняшний день автоматизировано 38 АЗС. В результате внедрения АС «МК-АЗК» весь процесс работы с нефтепродуктами – от залива в резервуар до отпуска — стал прозрачным и управляемым, что привело к снижению издержек и повышению оперативности обслуживания клиентов ООО «Газпромнефть-Челябинск».
Сервисное обслуживание АЗС осуществляется отделом сервисной службы компании «Мобильная карта», который находится в Челябинске, что позволяет в минимальные сроки реализовать полный комплекс услуг по техническому сопровождению.
Мы рады предложить Вам полный комплексный сервис АЗК, включающий системы управления, обслуживание топливно-раздаточных колонной, насосов, оборудования КИПиА (датчики, уровнемеры).
Получение всего набора необходимых услуг для работы АЗС из «одних рук» — удобно и экономично для клиента. Всегда легко связаться по единому номеру, отзывчивый диспетчер быстро организует устранение сбоя или выполнение других требуемых работ. Единая система учета обращений позволяет получить ясную и простую статистику сбоев и надежности оборудования, очень полезную для последующей работы с поставщиками.
Переход к комплексному сервису – тенденция современности. Усложнение оборудования предъявляет повышенные требования к обслуживающему персоналу, к смежным системам. Учитывая распределенный характер сетей АЗК, комплексный сервис позволяет получить существенную экономию на транспорте, при одновременном повышении качества услуг.
Открытие представительства в Киргизии
С сентября 2008г «Мобильная карта» предоставляет услуги в Киргизии. Нашим клиентам доступны услуги по установке и монтажу «Мобильной карты», сервисному обслуживанию АЗК и нефтебаз.
Новый дизайн сайта «Мобильной карты»
Для удобства наших клиентов мы готовим новый, более удобный дизайн сайта. Приносим свои извинения за временные неудобства.
Мобильная платежная система «ПЛАТфон» — глазами пользователя
Опробовать систему мобильных платежей «ПЛАТфон» собирался давно, но как-то все откладывал. Во время проведения конкурса «История о платеже» один из пользователей заметил, что «Из-за таких бабулек, как ты, которые оплачивают счета в окошках банка, у нас там вечные очереди». Чувствовать себя бабушкой в мире высоких технологий совсем не хотелось. К тому же в тот месяц совпало, и квитанции на ЖКУ упали в ящик вместе с квитанциями от ГИБДД. Тогда-то и возникло решение найти альтернативу терминалам и кассе Сбербанка. Приход к мобильной системе платежей оказался вопросом времени. Выбор системы – вопросом вкуса.
Что такое «Мобильная платежная система?»
Любая платежная система – это фактически посредник между пользователем и адресатом его платежа или денежного перевода. Будь то банк, провайдер, сотовый оператор или карточка девушки/сберкнижка любимой бабушки/счет незадачливого друга автостопщика, уехавшего без денег в прекрасное далеко.
Сама идея мобильных платежей родилась на западе. Для европейцев давно стало нормой списывать известную сумму со своих зарплатных (и других) карт для оплаты ежемесячных счетов. Про граждан Евросоюза также известно, что они воспринимают кредит, как неотъемлемую часть своей жизни. И, как правило, имеют несколько кредитов в разных банках под различные нужды. Процесс оплаты такой горы счетов тянул бы на сюжет фильма ужасов, если бы не возможность разобраться с ними сидя у компьютера дома или, еще лучше, по дороге с работы из программы на телефоне. Убедившись на собственном опыте, насколько удобен такой подход, вряд ли меня уже кто-то загонит в банк и палкой, даже для того чтобы оплатить всего одну квитанцию.
По щучьему велению
Человек, придумавший мобильные платежи, был, должно быть, большим любителем сказки «По щучьему велению». Подумав утром: «Вот бы сейчас не вставая с кровати(печи) разобраться со всеми счетами, да еще бы закинуть денег на WebMoney/ЯндексДеньги и подарков к Новому Году в интернете прикупить». Сказано-сделано. Мобильная платежная система, как волшебное колечко из сказки, исполняет желания для каждого. Но за любое удобство приходится платить. Комиссию за операции берут все, будь то терминалы оплаты или касса сбербанка, банковский счет или оплата электронными деньгами. Как правило комиссия составляет 1-2% для большинства денежных платежей и переводов. В терминалах оплаты пресловутая комиссия и того выше. К моей радости, «ПЛАТфон» не берет комиссию за большинство операций, но об этом чуть позже.
В выборе мобильной платежной системы автор руководствовался тремя критериями:
- Количество платежей, которые можно переложить на плечи системы с моих собственных,
- Наименьшая комиссия из возможных,
- Безопасность.
Полазив по сайтам разных платежных систем и почитав, что там пишут, выяснил, что уже знакомый патефончик «ПЛАТфон» подходит мне по сумме трех пунктов лучше остальных. 1) Система поддерживает 3000 различных видов платежей 2) Большая часть платежей проходит без комиссии, а денежные переводы — с той же комиссией, как и в офисе банка. К операциям с комиссией относятся: перевод денег на интернет кошелек (2%), оплата штрафа ГИБДД (15 руб), «Плачу куда хочу» (15 руб) и некоторые другие. 3) С безопасностью не хуже, чем в Сбербанке. Система имеет сертификат стандарта безопасности PCI DSS. И что важнее — система не хранит информации, получив которую можно было бы украсть деньги с моей карты.
В отсутствии комиссий на большинство платежей можно убедиться самостоятельно, на сайте.
Далее я расскажу о приложении ПЛАТфон на примеры программы под Android. Хотя приложение также доступно для платформы iOS. Есть и Java-версия программы.
Установка приложения/регистрация
Заходим на Маркет и набираем в поисковой строке: «платфон». Загружаем софтину и ждем установки.
После установки запускаем приложение. На загрузочном экране видим пиктограммы Visa и MasterCard. Платежная система поддерживает работу с этими картами, а также с большинством карт Maestro. Следует отметить, что некоторые карты Visa Electron в принципе не могут использоваться в платежных системах из-за ограничений банков, их выдающих.
Приложение информирует нас, что работает в Демо-режиме до регистрации.
В открывшемся меню видим: 1) Регистрация 2) Платежи и переводы 3) Мои средства 4) Настройки 5) Справка
Познакомиться с основными функциями программы можно после регистрации. Для этого достаточно указать свой номер телефона. После регистрации появляется возможность осуществлять платежи до 300руб. со своей банковской карты. Помимо этого регистрация позволит привязать 2 карты, создавать шаблоны платежей и пользоваться мобильным приложением.
Для регистрации вводим номер телефона и переходим на следующую страницу (номер телефона на скриншотах изменен нарочно). Далее нам предлагают ввести одноразовый пароль, который приходит по смс.
Первый платеж
В меню «Платежи и переводы» можно посмотреть список возможных платежей. Они представлены на картинке ниже. Вот некоторые из них: Интернет телефония, ТВ, коммунальные услуги, мобильная связь, электронные деньги WebMoney, Яндекс деньги, Единый кошелек, MoneyMail.
Посмотрим, как выглядит операция платежа на примере пополнения баланса мобильника. Заходим в меню «Мобильная связь» Выбираем оператора, вводим сумму к оплате и номер телефона.
Далее нам предлагаю выбрать, откуда будет списана сумма. Выбираем источник платежа и вводим реквизиты. Каждая операция оплаты подтверждается «одноразовым паролем», который приходит по смс. «Одноразовые пароли» вкупе с mPIN призваны исключить возможность использования программы чужим человеком. В качестве источника оплаты я выбрал банковскую карту. После подтверждения платежа деньги упали на счет мобильного в течении 2-х минут.
Если обратить внимание на основное меню, то можно заметить, что список пунктов меню изменился. После регистрации и первого платежа в меню мы видим: 1) Активировать карту 2) Платежные переводы 3) Мои средства 4) История операция 5) Вопросы и предложения 6) Сообщения 7) Настройки 8) Справка
Добавление и активация карты
После первого платежа система запомнит номер нашей карты, а вот трехзначный CVV код нужно будет вводить каждый раз. Этот код не хранится из соображений безопасности. Из тех же соображений программа не показывает на экране номер карты. Только ее четыре последние цифры и тип – Visa, MasterCard, др. Добавив карту, можно осуществлять платежи до 300р или активировать карту и осуществлять платежи на большие суммы.
Активация карты происходит прямо в процессе платежа или в соответствующем меню. При этом платежная система блокирует на карте случайную сумму от 1 до 10 рублей. О чем нас извещает сервис мобильный банк или оператор call-центра банка. Для подтверждения того, что карта наша, нужно указать в окошке программы точную сумму заблокированных рублей (у меня было 9 рублей 49 коп.). После активации неполные 10 рублей разблокируются на счету обратно. Если программу закрыть и не закончить активацию карты, то 10 рублей разблокируются в любом случае.
Заключение
Перейдя на безналичную форму оплаты всех коммунальных и др. услуг, я заметил, что почти не трачу денег на комиссии. До недавнего времени годовая сумма этих комиссий складывалась в весомую цифру, вызывая ощущение чьей-то руки у меня в кармане.
Итак, когда же может пригодиться Мобильная платежная система? Об этом не мало было сказано нашими пользователями в ходе конкурса «История о платеже». «ПЛАТфон» может сэкономить время в тех ситуациях, когда требуется что-то оплатить или купить в интернете. Это может быть перевод денег в интернет кошелек, оплата ЖКУ, оплата интернета, погашение кредита, оплата штрафа ГИБДД, пополнение мобильного телефона или оплата спутникового ТВ. При этом не важно, в какой точке мира находится пользователь. Все что нужно – банковская карта и программа, установленная на мобильном.
В заключении хотелось бы отметить, что пользоваться «ПЛАТфоном» мне понравилось. Система работает без задержек и ждать пока упадут деньги не приходится. Интерфейс программы интуитивен и прост. Забавной изюминкой оказалось возможность отправить сообщение другому пользователю программы. Думаю это не единственная изюминка, которую содержит в себе система.
Весь мир в кармане или как сделать мобильную карту за пару дней
В прошлой статье я рассказывал о том, как можно быстро сделать Web-звонилку. А что если поставить более амбициозную задачу — собрать своё собственное приложение с картой, без рекламы и с блэк-джеком? А если всего за пару дней?
Давайте сделаем это! Прошу под кат.
Для начала разберёмся, что нам предстоит сделать. На выходе мы хотим получить приложение со справочными данными и картой. И чтоб работало офлайн. Как разработчика меня в первую очередь интересует как раз карта, ведь показывать справочные данные мы и так умеем. А офлайн — довольно сильное ограничение в этом случае, ведь хороших библиотек с поддержкой офлайна не так много. Поэтому в статье сконцентрируемся на карте, а про справочник поговорим вскользь.
Выбираем движок карты
Первое, что нужно сделать — добыть данные для приложения. На рынке много источников, бесплатных и не очень. Для старта нам вполне подойдёт OpenStreetMap как открытый источник картографических данных. Там же можно взять и какое-то количество POI для нашего справочника.
Следующий шаг — выбираем картодвижок. На просторах интернета их довольно мало, бесплатных ещё меньше, а с поддержкой офлайна вообще единицы. Предлагаю воспользоваться довольно крутым вариантом — mapsforge/vtm. Это векторный OpenGL движок, очень шустрый, поддерживает офлайн, Android, iOS, различные источники данных, кастомную стилизацию, оверлеи, маркеры, 3D и даже 3D-модели объектов! Очень, очень круто.
В репозитории достаточно много примеров для быстрого старта, есть готовые карты, есть плагин, позволяющий собрать собственную карту из данных в OSM формате. Итак, приступаем!
Создаём источник данных MapFileTileSource, указываем местонахождение файла карты. Дополнительно позиционируемся в центр интересующего нас баундинг-бокса, чтоб не оказаться где-то за пределами выбранной локации при старте приложения. Устанавливаем дефолтную тему. Добавляем слой домов и слой подписей. На этом всё. Запускаем — чудеса!
Кажется, быстрее и проще и быть не может.
Делаем геокодинг
Следующий важный шаг — реализация геокодинга. Сама по себе карта — это уже неплохо, но нужна интерактивность. Мы хотим тапать в карту и видеть информацию по объекту, в который попали. И здесь есть некоторая сложность. По большому счёту, полноценный геокодинг в нашей библиотеке отсутствует. Это, пожалуй, самый большой её минус. Если ничего не изобретать, то мы можем воспользоваться имеющейся функциональностью.
Получилось относительно многословно. Нужно найти тайл, получить ways (в терминологии OSM way — это линейный объект), и можно из них извлечь какую-то атрибутику. Помимо ways есть возможность получить ещё и POI, но на этом всё. Остальную логику придется накручивать самостоятельно: выбирать «правильный» из всего множества объектов, в которые попал клик, фильтровать по зум-левелам. И ещё один момент. Фактически, мы теряем информацию об исходной геометрии и получаем в ответ на поиск просто набор линий. Если захочется сделать ещё и гео-редактор, то этого явно будет недостаточно.
Но для демонстрации подхода нас всё устраивает.
«Продвинутый» геокодинг
Вообще говоря, есть более продвинутый вариант. Для этого нам понадобится своя база. В частности, можно воспользоваться SQLite. Правда, нам недостаточно будет стандартного SQLite, и придётся собирать свой, подключив к нему плагин RTree для геопоиска. Как это сделать, я уже рассказывал в статье, раздел «Делаем хороший поиск».
В этом случае мы получаем полный контроль над данными, можем сохранять всё, что требуется, и в нужном формате. Еще и Full Text Search сможем прикрутить и искать наши геообъекты и фирмы по названию, адресу и другим атрибутам.
- Делаем таблицы:
- геообъектов (id, type, geometry, attributes)
- фирм (id, attributes, geo_id) со ссылкой на геометрию здания, в котором она находится
- геоиндекса на rtree вот так:
- Наполняем всё данными.
- При тапе в карту получаем GeoPoint и выполняем запрос:
- Последний шаг: фильтруем и выбираем подходящий объект.
Один из вариантов реализации можно посмотреть в репозитории.
В итоге мы уже умеем показывать карту и обрабатывать нажатия. Неплохо.
Добавляем важные мелочи
Давайте добавим пару важных функций.
Начнём с текущей геопозиции. В mapsforge/vtm для этого как раз имеется спец. слой LocationLayer. Использование крайне простое.
Есть только один недостаток — это постоянная пульсация «синей точки» на границе экрана, когда текущая локация находится за пределами карты. Скорее всего, в процессе использования вы редко будете оказываться в такой ситуации, но это вызывает постоянный перерендеринг, соответственно, немного нагружает процессор. Избавиться от этого немного сложнее, нужно залезть в шейдер и поправить его. Но это уже совсем для перфекционистов. Как сделать — можно посмотреть тут.
Так, позиция есть. Пора добавить кнопку перемещения к текущей позиции, как во всех уважающих себя картографических приложениях.
Ещё нам понадобятся кнопки зума.
И вишенка на торте — компас.
Захватываем мир
Друзья, мы на финишной прямой. Осталось добавить последний штрих. Мы ведь планируем захват мира, а это значит, что его нужно как-то запихать в наше приложение.
И дела обстоят так, что с нашим движком это намного проще, чем кажется.
Нам нужно немного модифицировать метод загрузки карты, добавив в него MultyMapTileSource. Это по сути враппер для любых других источников тайлов, который позволяет отображать на карте сразу всё, что в него добавлено. Просто киллер-фича. В итоге нам остаётся подготовить карту мира с минимальной детализацией, добавить её самой первой в наш враппер, а поверх рисовать всё остальное. Более того, мы можем сразу добавить все карты, какие у нас есть в каталоге с картами приложения! Шикарно, просто шикарно. И не забываем, что это офлайн 🙂
Пожалуй, мы готовы к релизу. Собираем билд, выкладываем в маркет и получаем заслуженные звёзды 🙂
Пара ложек дёгтя в огромной бочке мёда
Движок open source, развивается активно, но команда у него, прямо скажем, довольно скромная. По большому счёту это один человек под ником devemux86. И ещё пара ребят контрибьютят время от времени.
Порой встречаются артефакты в отрисовке, какие-то моргания и подёргивания. Но я ни разу не столкнулся с какими-то критическими проблемами и тем более падениями, что не может не радовать.
Есть еще один нюанс, который может не понравиться. Это отрисовка скруглений и окружностей. Пример того, как это выглядит, на скриншоте:
Если в исходной геометрии достаточно много точек (скругление гладенькая), то на карте вы можете увидеть довольно-таки «угловатую» окружность с множеством небольших выпуклостей и вогнутостей. Очевидно, это делается в угоду производительности и размеру map-файла, но выглядит не очень.
Пожалуй, это все минусы на сегодня. Вам решать, сможете вы с ними жить или нет. А мы тем временем используем эту библиотеку уже более 1,5 лет, полёт отличный, по крайней мере, на Андроиде.
Итоги
В этой статье я показал, что даже такую довольно нетривиальную задачу можно решить относительно быстро. Вы получили готовый скелет, с которым можно запрототипировать любой проект, подразумевающий использование офлайн-карты, за минимальное время.
Если возникнет интерес, в следующей статье покажу, как сделать этажи а-ля 2ГИС. И это на самом деле гораздо проще, чем кажется 🙂
Бесконтактные платежи через телефон вместо карты
Два года назад никто не понимал, как платить телефоном вместо карты. Теперь в этом нет ничего сверхъестественного. Подобная процедура возможна благодаря технологии NFC. Владельцу карточки остается только установить специализированное приложение на мобильный телефон. После этого можно отправляться по магазинам.
Бесконтактные способы оплаты – что это?
Под бесконтактными вариантами платежа понимается оплата товара банковской картой без установки в считыватель. Достаточно поднести «кредитку» на расстояние 10 см от терминала и со счета будет списана сумма, соответствующая покупке. Если чек составляет меньше 999 р., то пин-код вводить не нужно. Благодаря технологии NFC пользователи могут расплачиваться телефоном, часами или браслетом, в который встроен чип.
Важно! Не все телефоны позволяют расплачиваться по технологии NFC.
Что касается банковской карточки, то на ней должен быть отображен значок радиоволн, а также бывает надпись: «PayWave» или «PayPass».
Какие телефоны поддерживают
Прежде чем привязать карту к мобильному устройству, рекомендуется узнать, какие смартфоны оснащены функцией NFC. Мобильный телефон должен иметь ОС не ниже Android 4.4. или iOS 8.
К брендам, поддерживающим неконтактные варианты оплаты, относится:
Чтобы пользоваться смартфоном для оплаты товара, требуется настройка мобильного устройства и установка на него дополнительного программного обеспечения.
Как настроить и платить телефоном
После получения банковской карточки с функцией бесконтактных платежей настройте телефон. Если на смартфоне установлена OS Android нужно:
- Перейти к настройкам.
- Выбрать раздел «Беспроводные сети».
- Опуститься к надписи «Еще», а затем перейти к ней.
- Разрешить передачу данных в разделе «NFC».
- Включить автоматическую активацию напротив строчки «Andro >
Что касается мобильных устройств под управлением iOS, настройку производить не нужно. Остается только установить приложение, через которое добавляется карточка.
Чтобы рассчитываться мобильным телефоном рекомендуется:
- Приобрести товар в магазине, аптеке или другой торговой точке.
- Дождаться, пока кассир проведет продукты через кассу.
- Поднести смартфон к терминалу.
- Ввести пин-код на устройстве.
Эппл Пэй – система для совершения платежей через привязанную карту. Разработкой приложения занималась корпорация Apple.
Программное обеспечение совместимо со Сбербанком, ВТБ и Тинькофф. Чтобы установить ПО на мобильное устройство, необходимо иметь:
- Айфон 6 или более новее;
- дебетовую или кредитную карточку с NFC;
- учетную запись.
Для привязки банковской карточки используйте встроенную программу Wallet. После запуска приложения:
- кликните по надписи: «Добавление карты»;
- введите номер, ФИО, год и месяц окончания действия карточки;
- на следующем шаге в автоматическом режиме проверяется совместимость карты;
- если идентификация пройдена, нажмите на кнопку «Далее».
Когда привязка завершена, с помощью телефона можно оплатить любые покупки.
Система для Android
На Андроиде, так же как и на iOS можно использовать приложение для бесконтактных платежей. Оно называется Google (ранее Андроид) Pay. Скачать ПО можно с Гугл Плей.
Если на мобильном устройстве имеется доступ к системе с правами root (администратор) платежная система работать не будет. Также возникнут проблемы, если:
- на смартфоне инсталлирована программка Samsung MyKnox;
- Google не одобрил устройство;
- отключен загрузчик ОС.
Чтобы привязать карточку банка, следуйте простой инструкции:
- Установите Google Pay.
- Запустите приложение и авторизуйтесь.
- Кликните по значку «+».
- Нажмите «Добавление карты».
- Заполните все необходимые поля.
- Введите цифры из сообщения, отправленного на мобильный телефон.
Перед оплатой бесконтактным способом, убедитесь, что терминал в магазине оснащен данной технологией.
Система для Samsung
Это платежная система, как и вышеописанные. Из названия понятно, что ориентирована она на телефоны Самсунг. В отличие от конкурентов Samsung Pay оснащен технологией для расчета через магнитную ленту.
Для добавления «пластика» в приложение нужно:
- запустить ПО и ввести данные аккаунта Samsung;
- определиться со способом авторизации (пин или отпечаток);
- кликнуть по значку «+»;
- указать реквизиты «пластика»;
- согласиться с условиями.
Когда все будет готово, на телефон поступит СМС с кодом подтверждения. Его следует ввести в соответствующее поле. После этого можно оплачивать покупки в любой торговой точке.
Другие программы
Пользователи смартфонов, желающие оплатить покупки неконтактным способом, могут воспользоваться альтернативными платежными системами:
- «Кошелек». Для работы приложения необходим телефон с технологией NFC и ОС Android 4.4. Отличительной чертой ПО является ограниченный набор добавляемых карт.
- «KazkomPay». Программа позволяет оплачивать товар только в Казахстане. Пользователям доступна только карта КазКоммерцБанка.
Вышеописанные платежные системы работают так же как Android и Apple Pay. Нужно скачать и установить ПО, а затем добавить доступные карточки. Только после этого, можно оплатить покупки прикосновением мобильного устройства к считывателю.
Через год в РФ появится платежная система, именуемая «Мир Pay». Ее функционал не будет уступать зарубежным аналогам.
Разобраться с тем, как оплачивать покупки через телефон без карты совсем несложно. Нужно выбрать подходящий смартфон с поддержкой NFC технологии, а затем установить программку и добавить «пластик». После этого, остается только отправиться в магазин. Несмотря на прогресс в развитии банковских систем, в провинциальных городках бесконтактные способы оплаты могут не работать.
Весь мир в кармане или как сделать мобильную карту за пару дней
В прошлой статье я рассказывал о том, как можно быстро сделать Web-звонилку. А что если поставить более амбициозную задачу — собрать своё собственное приложение с картой, без рекламы и с блэк-джеком? А если всего за пару дней?
Давайте сделаем это! Прошу под кат.
Для начала разберёмся, что нам предстоит сделать. На выходе мы хотим получить приложение со справочными данными и картой. И чтоб работало офлайн. Как разработчика меня в первую очередь интересует как раз карта, ведь показывать справочные данные мы и так умеем. А офлайн — довольно сильное ограничение в этом случае, ведь хороших библиотек с поддержкой офлайна не так много. Поэтому в статье сконцентрируемся на карте, а про справочник поговорим вскользь.
Выбираем движок карты
Первое, что нужно сделать — добыть данные для приложения. На рынке много источников, бесплатных и не очень. Для старта нам вполне подойдёт OpenStreetMap как открытый источник картографических данных. Там же можно взять и какое-то количество POI для нашего справочника.
Следующий шаг — выбираем картодвижок. На просторах интернета их довольно мало, бесплатных ещё меньше, а с поддержкой офлайна вообще единицы. Предлагаю воспользоваться довольно крутым вариантом — mapsforge/vtm. Это векторный OpenGL движок, очень шустрый, поддерживает офлайн, Android, iOS, различные источники данных, кастомную стилизацию, оверлеи, маркеры, 3D и даже 3D-модели объектов! Очень, очень круто.
В репозитории достаточно много примеров для быстрого старта, есть готовые карты, есть плагин, позволяющий собрать собственную карту из данных в OSM формате. Итак, приступаем!
Создаём источник данных MapFileTileSource, указываем местонахождение файла карты. Дополнительно позиционируемся в центр интересующего нас баундинг-бокса, чтоб не оказаться где-то за пределами выбранной локации при старте приложения. Устанавливаем дефолтную тему. Добавляем слой домов и слой подписей. На этом всё. Запускаем — чудеса!
Кажется, быстрее и проще и быть не может.
Делаем геокодинг
Следующий важный шаг — реализация геокодинга. Сама по себе карта — это уже неплохо, но нужна интерактивность. Мы хотим тапать в карту и видеть информацию по объекту, в который попали. И здесь есть некоторая сложность. По большому счёту, полноценный геокодинг в нашей библиотеке отсутствует. Это, пожалуй, самый большой её минус. Если ничего не изобретать, то мы можем воспользоваться имеющейся функциональностью.
Получилось относительно многословно. Нужно найти тайл, получить ways (в терминологии OSM way — это линейный объект), и можно из них извлечь какую-то атрибутику. Помимо ways есть возможность получить ещё и POI, но на этом всё. Остальную логику придется накручивать самостоятельно: выбирать «правильный» из всего множества объектов, в которые попал клик, фильтровать по зум-левелам. И ещё один момент. Фактически, мы теряем информацию об исходной геометрии и получаем в ответ на поиск просто набор линий. Если захочется сделать ещё и гео-редактор, то этого явно будет недостаточно.
Но для демонстрации подхода нас всё устраивает.
«Продвинутый» геокодинг
Вообще говоря, есть более продвинутый вариант. Для этого нам понадобится своя база. В частности, можно воспользоваться SQLite. Правда, нам недостаточно будет стандартного SQLite, и придётся собирать свой, подключив к нему плагин RTree для геопоиска. Как это сделать, я уже рассказывал в статье, раздел «Делаем хороший поиск».
В этом случае мы получаем полный контроль над данными, можем сохранять всё, что требуется, и в нужном формате. Еще и Full Text Search сможем прикрутить и искать наши геообъекты и фирмы по названию, адресу и другим атрибутам.
- Делаем таблицы:
- геообъектов (id, type, geometry, attributes)
- фирм (id, attributes, geo_id) со ссылкой на геометрию здания, в котором она находится
- геоиндекса на rtree вот так:
- Наполняем всё данными.
- При тапе в карту получаем GeoPoint и выполняем запрос:
- Последний шаг: фильтруем и выбираем подходящий объект.
Один из вариантов реализации можно посмотреть в репозитории.
В итоге мы уже умеем показывать карту и обрабатывать нажатия. Неплохо.
Добавляем важные мелочи
Давайте добавим пару важных функций.
Начнём с текущей геопозиции. В mapsforge/vtm для этого как раз имеется спец. слой LocationLayer. Использование крайне простое.
Есть только один недостаток — это постоянная пульсация «синей точки» на границе экрана, когда текущая локация находится за пределами карты. Скорее всего, в процессе использования вы редко будете оказываться в такой ситуации, но это вызывает постоянный перерендеринг, соответственно, немного нагружает процессор. Избавиться от этого немного сложнее, нужно залезть в шейдер и поправить его. Но это уже совсем для перфекционистов. Как сделать — можно посмотреть тут.
Так, позиция есть. Пора добавить кнопку перемещения к текущей позиции, как во всех уважающих себя картографических приложениях.
Ещё нам понадобятся кнопки зума.
И вишенка на торте — компас.
Захватываем мир
Друзья, мы на финишной прямой. Осталось добавить последний штрих. Мы ведь планируем захват мира, а это значит, что его нужно как-то запихать в наше приложение.
И дела обстоят так, что с нашим движком это намного проще, чем кажется.
Нам нужно немного модифицировать метод загрузки карты, добавив в него MultyMapTileSource. Это по сути враппер для любых других источников тайлов, который позволяет отображать на карте сразу всё, что в него добавлено. Просто киллер-фича. В итоге нам остаётся подготовить карту мира с минимальной детализацией, добавить её самой первой в наш враппер, а поверх рисовать всё остальное. Более того, мы можем сразу добавить все карты, какие у нас есть в каталоге с картами приложения! Шикарно, просто шикарно. И не забываем, что это офлайн 🙂
Пожалуй, мы готовы к релизу. Собираем билд, выкладываем в маркет и получаем заслуженные звёзды 🙂
Пара ложек дёгтя в огромной бочке мёда
Движок open source, развивается активно, но команда у него, прямо скажем, довольно скромная. По большому счёту это один человек под ником devemux86. И ещё пара ребят контрибьютят время от времени.
Порой встречаются артефакты в отрисовке, какие-то моргания и подёргивания. Но я ни разу не столкнулся с какими-то критическими проблемами и тем более падениями, что не может не радовать.
Есть еще один нюанс, который может не понравиться. Это отрисовка скруглений и окружностей. Пример того, как это выглядит, на скриншоте:
Если в исходной геометрии достаточно много точек (скругление гладенькая), то на карте вы можете увидеть довольно-таки «угловатую» окружность с множеством небольших выпуклостей и вогнутостей. Очевидно, это делается в угоду производительности и размеру map-файла, но выглядит не очень.
Пожалуй, это все минусы на сегодня. Вам решать, сможете вы с ними жить или нет. А мы тем временем используем эту библиотеку уже более 1,5 лет, полёт отличный, по крайней мере, на Андроиде.
Итоги
В этой статье я показал, что даже такую довольно нетривиальную задачу можно решить относительно быстро. Вы получили готовый скелет, с которым можно запрототипировать любой проект, подразумевающий использование офлайн-карты, за минимальное время.
Если возникнет интерес, в следующей статье покажу, как сделать этажи а-ля 2ГИС. И это на самом деле гораздо проще, чем кажется 🙂