Можно ли пройти по карте Тройка вдвоем
Invest82.ru

Институт финансов

Можно ли пройти по карте Тройка вдвоем

У москвичей возникли каверзные вопросы к проезду в метро

Новая система работает не идеально

23.04.2020 в 20:22, просмотров: 46846

Для пассажиров московского метро кое-что изменилось. Во-первых, оплатить проезд теперь можно только картой «Тройка» и ей подобными — все одноразовые бумажные проездные, банковские карты и мобильный банк в телефоне придется отложить до здоровых времен. Во-вторых, «Тройка» должна быть обязательно привязана к цифровому пропуску, разрешающему поездки по Москве. Новые правила уже вызвали много вопросов — на некоторые постарался ответить «МК».

Один из популярных вопросов, которые задают друг другу пользователи соцсетей: можно ли пользоваться одной и той же картой «Тройка» для компании — к примеру, если мать везет двоих детей на дачу или к врачу?

Напомним, что для детей младше 14 лет оформлять пропуск не нужно (да и паспорта у них нет), и передвигаться на транспорте они могут только в сопровождении родителей. Соответственно, используют родительский проездной.

Что же касается совместных поездок взрослых людей, то в теории по одной «Тройке» вы можете провести не только себя, но и своего спутника. Однако если ваши документы проверят, важно, чтобы у каждого в цифровом пропуске был указан номер своей «Тройки». Тот же принцип действия актуален для семей, которые выезжают из дома по очереди в разные дни: муж и жена могут указать в своих пропусках одинаковый номер «Тройки», как и номер автомобиля, и пользоваться ею поочередно. Напомним, что проездная карта не именная, и ее свободно можно передавать другому лицу.

Сложности могут возникнуть при поездках на наземном транспорте, а не в метро. Как известно, в метро фактически невозможно проехать зайцем (только если перепрыгнешь через турникет или пройдешь за кем-то «паровозиком», но в полупустых вестибюлях это затруднительно), а вот на автобусе или в трамвае легко можно «забыть» приложить карту к валидатору. Когда контролер проверяет проездной билет, он видит только последнюю операцию: соответственно, если трое пассажиров подряд использовали три поездки на «Тройке», доказать, что он не заяц, сможет только тот, кто прикладывал билет последним.

Вот, что сказано на официальном сайте «Тройки»: «Карта «Тройка» хранит только последнюю операцию, поэтому контролер при проверке билетов увидит, что карта была приложена 1 раз. Однако если у вас записаны 60 поездок, то вы можете пропустить хоть 60 человек, поэтому проблем, чтобы пройти вдвоем или втроем в метрополитен, возникнуть не должно. В московском метро контролеры не против такого метода оплаты проезда для нескольких пассажиров, а вот в автобусе, троллейбусе и трамвае могут возникнуть разногласия с контролером с последующей оплатой штрафа за безбилетный проезд».

Конечно, эта информация была представлена в «мирное» время, однако причин, почему бы она перестала быть актуальной, не наблюдается — в режиме пропусков главное, чтобы на каждого человека был оформлен цифровой документ, а «Тройка» была зарегистрирована системой.

Напомним, что цифровой пропуск на «Тройку» начинает действовать спустя 5 часов после подачи заявки. Однако москвичи все равно спрашивают: можно ли купить в кассе метрополитена новую карту и сразу же пройти по ней? Ответить на этот вопрос можно двумя способами — теоретически и практически.

Начнем со второго варианта. Днем в четверг, 23 апреля (около 14.00), корреспондент «МК» проделала эту операцию на одной из станций серой линии метро. Кассир, у которой мы попросили «Тройку» и сразу деньги на одну поездку, никак не отреагировала — не предупредила, что к проездному нужно привязать пропуск, только выдала билет. Турникет тоже не сопротивлялся и спокойно пропустил «незаконного» пассажира. Выходит, система все еще работает неидеально.

Однако рассчитывать на это и дальше категорически не рекомендуется. Во-первых, настройка техники — дело довольно быстрое, и есть риск, что на другой станции, когда вы будете ехать обратно, турникет скажет «нет!». Во-вторых, проверить пропуск по-прежнему имеет право сотрудник полиции, которого вы встретите по дороге. Ну и в-третьих — законы вообще-то нарушать нехорошо.

Последнее слово остается за столичным Департаментом транспорта. Однако на момент подписания номера «МК» нам не удалось получить официальный комментарий ведомства.

Между тем в пресс-службе Московского метрополитена, куда «МК» обратился за разъяснениями, дали более категоричный ответ.

«В соответствии с транспортным законодательством Российской Федерации, каждый пассажир должен иметь свой билет. В метро сотрудники полностью контролируют ситуацию и определяют режим ее работы в зависимости от ситуации. Она функционирует как в автоматическом режиме, так и управляется дистанционно нашими специалистами. Благодаря такому подходу у нас есть возможность не допустить нарушения социальной дистанции у пассажиров, которую сейчас крайне важно соблюдать. Контролеры ГКУ «Организатор перевозок» осуществляют проверку и в метро, и в наземном транспорте», – сообщили представители метро.

Заголовок в газете: Куда вывезет «Тройка»
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №28248 от 24 апреля 2020 Тэги: Метро, Транспорт, Дети , Финансы, Деньги, Дороги Организации: Полиция Места: Москва

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Как оплачивать поездки на МЦД: раскрываем все нюансы

Темы в материале

Читать еще:  Что такое баллы на кредитной карте «Тинькофф»

Поделиться

В конце ноября в столице запустили две линии Московских центральных диаметров – МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск».

Чтобы пассажиры привыкли к новому виду транспорта – куда прикладывать «Тройку», в какую сторону идти и в какую электричку садиться – две недели проезд по МЦД сделали бесплатным. Кроме того, специалисты перевозчика совместно с представителями Московского метрополитена за это время наладили работу турникетов и валидаторов.

Тестовый режим закончился, теперь за проезд нужно платить. Однако пассажиры до сих пор периодически совершают ошибки при оплате поездки. Отвечаем на ТОП-7 вопросов по оплате проезда на МЦД.

1. Активировать «Тройку»: как и где?

Чтобы пользоваться диаметрами, а также получить бесплатную пересадку с МЦД на пересадочные станции метро и Московского центрального кольца (МЦК), карту «Тройка» нужно активировать. Сделать это можно бесплатно в кассе любой станции метро, через автомат по продаже билетов при пополнении «Кошелька» или записи абонемента, а также с помощью удаленного пополнения «Кошелька» на желтом информационном терминале в вестибюлях метро.

Если на карте записан абонемент и есть деньги в «Кошельке», то активировать карту надо полностью в кассе метро: сектор для абонементов и сектор билета «Кошелек».

2. Почему карта «Тройка» должна быть персональной?

По правилам метрополитена и всего наземного транспорта Москвы каждый пассажир должен иметь свою карту «Тройка». Многие ошибочно полагают, что пополнив «Кошелек» карты «Тройка», можно пройти сразу двум пассажирам, приложив к турникету карту два раза.

Оплатить проезд двух пассажиров по одной карте «Тройка» на МЦД невозможно технически. Когда карта прикладывается к турникету первый раз – она валидируется на вход, а если приложить ее на валидаторе сразу два раза, то карта валидируется на выход и поездка закрывается. В таком случае на станции прибытия проблемы возникнут у обоих пассажиров: каждому придется приобретать билет на выход за полную стоимость.

3. Забыл провалидировать — «Тройку» заблокируют?

Если пассажир при входе забыл приложить к валидатору свою карту «Тройка», для него станет проблемой выход на станции, где установлены турникеты. Ему придется купить билет на выход на станции прибытия.

Если пассажир забыл провалидировать карту на выходе, то не получит бесплатную пересадку на метро и МЦК: полная стоимость поездки на метрополитене спишется в момент прохода через турникеты подземки.

При отсутствии одной из двух валидаций – на вход или выход – блокировать карту «Тройка» не будут, пока пассажиры не привыкнут к новой билетной системе МЦД.

Однако в будущем при отсутствии двойной валидации карта будет блокироваться. Для ее разблокировки придется заплатить в кассе пригородных электричек 150 рублей. Информировать пассажиров о включении системы блокировки будут заранее.

4. Нужно ли прикладывать карту к турникету, а затем — к валидатору на платформе?

На некоторых станциях в час пик при высокой загрузке турникетов пассажиры могут пройти через открытые створки и валидироваться на платформе. При этом приложить карту на вход нужно один раз: либо на турникете, либо на валидаторе.

И обязательно дождитесь подтверждающего зеленого сигнала на валидаторе, когда прикладываете карту «Тройка». Если убрать карту до появления галочки и зеленого сигнала, валидация не записывается.

МЦД: работа над ошибками

5. Как проходить по социальным картам?

Иногда у пассажиров не срабатывают социальные карты, дающие право на бесплатную поездку. Чтобы ездить по МЦД бесплатно, нужно каждый месяц записывать бесплатный абонемент для проезда или оформлять льготу в прежнем режиме в кассах МЦД.

При этом никакого отдельного входа для льготников нет, карту необходимо прикладывать и на входе, и на выходе на турникетах. Прикладывать их к валидаторам не надо. Социальные карты бесплатных пассажиров блокировать за отсутствие валидации не будут.

6. Как проездной на метро работает в разных тарифных зонах МЦД?

Проездной метро на «60 поездок» действует на МЦД только в зоне «Центральная», то есть на участках Марк – Сетунь (МЦД-1), Волоколамская – Остафьево (МЦД-2).

Если пассажир нарушает правила использования абонемента и выходит, например, в зоне «Пригород», то помимо одной поездки, которая спишется за вход в «Центральной» зоне, он заплатит также полную стоимость в зоне «Пригород» – 45 рублей.

То же самое будет при поездке в обратную сторону, в зоне «Пригород» пассажир заплатит на входе 45 рублей по «Кошельку» карты «Тройка», а при пересадке на метро с него спишется одна поездка из проездного на «60 поездок».

7. Что делать, если с карты списали больше, чем нужно?

Если возникли проблемы с некорректным списанием при оплате проезда на МЦД, можно обратиться в любую кассу пересадочных с МЦД станций метро для проверки карты.

Карту можно будет забрать через 24 часа. Если некорректное списание подтвердится, вам выдадут бесплатно новую тематическую «Тройку» МЦД с балансом 100 рублей.

Напомним, президент России Владимир Путин и мэр столицы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2). Церемония открытия состоялась 21 ноября на Белорусском вокзале.

Читать еще:  Как правильно осуществить перевод Яндекс.Деньги на карту Газпромбанка?

Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-7 минут в час пик.

5 линий МЦД на карте метро: таймлайн

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка». При этом текущие билеты пригородных электричек также доступны для оплаты проезда, однако при их использовании бесплатной пересадки на метро и МЦК не будет.

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

  • поезда из Подмосковья будут проезжать Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

С перспективной картой московского метро 2024 года, на которой обозначены пять маршрутов МЦД, можно ознакомиться здесь.

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров – надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Чтобы вы могли бесплатно сделать пересадку с метро на МЦД и наоборот, карту надо перекодировать в кассах или автоматах метро и железной дороги (Центральной пригородной пассажирской компании). Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Любой электропоезд, попадающий в зону Московских центральных диаметров, становится поездом МЦД, кроме экспрессов, в которых работает контроль. По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Также, на МЦД-1 на маршруте «Одинцово – Окружная» курсируют в режиме МЦД поезда «Аэроэкспресс», а по МЦД-2 – «Ласточки».

На МЦД запустили поезда «Иволги». Инфографика

Интегрированные «Тройка» и «Стрелка»: инструкция по применению

Выпуск объединенных транспортных карт «Стрелка» и «Тройка» начался в июне 2016 года. Карта позволяет жителям Москвы и Подмосковья использовать единый инструмент оплаты проезда на общественном транспорте. Где приобрести интегрированную карту, как пользоваться и в чем ее преимущества, читайте в материале mosreg.ru.

Что такое объединенные карты «Тройка» и «Стрелка»

Это пополняемые карты с объединенным функционалом для оплаты проезда на всех видах общественного транспорта Москвы и Подмосковья. Интеграция карт произошла в ответ на просьбы жителей Московской области, которые были вынуждены приобретать две транспортные карты, чтобы доехать из дома на работу в столицу и обратно. Благодаря объединению обладатели «Стрелки» с приложением «Тройка» могут расплачиваться за проезд как в Подмосковье, так и в Москве. И наоборот, жители столицы могут пользоваться картой «Тройка» с приложением «Стрелка» в области.

Обе карты позволяют ездить в любом общественном транспорте региона: автобусах, троллейбусах и трамваях «Мосгортранс» и «Мострансавто», Московском метрополитене, пригородных электричках и поездах «Аэроэкспресс».

Виды проездных и система скидок

Новый продукт объединил функционал обеих карт. На него можно записать все проездные Москвы («Единый», «90 минут», «ТАТ» и разовый билет) и Московской области.

Также, по аналогии с «Тройкой», на записанные на карту деньги можно приобрести билет на каток в Парке Горького и ВДНХ, планетарий и зоопарк, прокат велосипедов и другие развлечения.

Сохраняется и система скидок по транспортному приложению «Стрелка». Скидка действует на маршрутах с регулируемым тарифом, а стоимость поездок снижается в зависимости от их количества. Так, при использовании транспортного приложения «Стрелка» в течение 30 дней с даты первой поездки стоимость проезда на маршрутах городского и пригородного сообщений с регулируемым тарифом в пределах населенного пункта будет снижаться с 30 до 20 рублей (первые 10 поездок – по 30 рублей, следующие 10 поездок – по 28 рублей и так далее, вплоть до 20 рублей за поездку). Расчетный период учета количества поездок останется прежним – 30 дней.

Читать еще:  Карта Тройка: как пользоваться, пополнение, где купить

Где можно приобрести

Карта «Стрелка» с приложением «Тройка» стоит 200 рублей, из которых 80 рублей служит залогом за карту, а 120 рублей сразу зачисляются на баланс. Ее можно приобрести в кассах ГУП МО «Мострансавто». Она также продается в кассах пригородных поездов на железнодорожных станциях: Истра, Павшино, Голицыно, Звенигород и Люберцы. Дополнительные точки продажи находятся в кассах на железнодорожных вокзалах Москвы.

Карту «Тройка» с приложением «Стрелка» можно приобрести за 50 рублей в кассах Московского метрополитена на станциях:

  • м. «Щелковская»
  • м. «Котельники»
  • м. «Тушинская»
  • м. «Речной вокзал»
  • м. «Теплый стан»
  • м. «Тимирязевская»
  • м. «Домодедовская»
  • м. «Новокосино»
  • м. «ВДНХ»
  • м. «Комсомольская» кол.
  • м. «Выхино»
  • м. «Павелецкая» рад.
  • м. «Белорусская» рад.
  • м. «Киевская» рад.
  • м. «Курская» кол.
  • м. «Южная»
  • м. «Бульвар Дмитрия Донского»
  • м. «Кантемировская»
  • м. «Планерная»
  • м. «Сходненская»
  • м. «Парк Победы»
  • м. «Партизанская»
  • м. «Новогиреево»
  • м. «Юго-Западная»
  • м. «Медведково»
  • м. «Мякинино»

При покупке объединенной карты пользователь получает информационный вкладыш, в котором указан защитный код для ее регистрации. Чек на покупку карты и вкладыш необходимо сохранять, так как он понадобится при возврате карты или для переноса баланса на новую карту. Защитный код может понадобится при утере для оперативной блокировки карты по телефону горячей линии:
8-800-100-77-90.

Как пополнить баланс

Баланс каждого из двух приложений нужно пополнять отдельно в сети пунктов пополнения «Стрелки» или «Тройки» соответственно. Лицевой счет «Стрелки» в Подмосковье привязан к транспортному приложению «Стрелка», а проездной билет «Кошелек» «Тройки» в Москве привязан к транспортному приложению «Тройка».

Класть деньги на счет можно как напрямую через кассы и автоматы продажи билетов, так и через интернет. При этом, чтобы впервые воспользоваться любой из карт, нужно предварительно ее активировать, то есть пополнить баланс прямым путем через кассы.

Пополняем «Стрелку» с приложением «Тройка»

Пополнить баланс «Стрелки» можно с помощью наличных, банковской карты, электронных денег, через баланс мобильного оператора и мобильное приложение «Стрелка». Максимальный баланс транспортного приложения «Стрелка» — 5 тысяч рублей, а максимальная сумма оплаты проездного билета «Кошелек» приложения «Тройка» – 3 тысячи рублей. Стоит помнить, что, если на карте останется меньше 18 рублей, ей нельзя будет оплатить проезд.

Для первой поездки по «Стрелке» с приложением «Тройка» в Москве нужно пополнить баланс приложения «Тройка» в кассах Метрополитена или ГУП «Мосгортранс». В дальнейшем пополнить карту можно прямым способом как через кассы метро и «Мосгортранса», так и ЦППК (кассы и автоматы на вокзалах), агентской сети партнеров ГУП «Московский метрополитен», «Аэроэкспресс» и через терминалы партнеров.

Кроме того, пополнить баланс приложения «Тройка» можно на сайте карты с помощью SMS-сервиса, агентской сети и автоплатежа. Платеж сохраняется в транспортной системе Метрополитена. Перед использованием приложения «Тройка» для проезда удаленное пополнение баланса проездного билета «Кошелек» необходимо записать с помощью желтого информационного терминала Метрополитена.

Пополняем «Тройку» с приложением «Стрелка»

Пополнить баланс карты «Тройка» можно в кассах и билетных автоматах ГУП «Московский метрополитен», автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс», терминалах «Элекснет», «Аэроэкспресс», «Мегафон», «Московский кредитный банк», «Европлат», Velobike и «Центральная ППК». Также можно удаленно пополнить «Тройку» через сайт или SMS-сервиса 3210.

Чтобы воспользоваться «Тройкой» с приложением «Стрелка» для оплаты проезда на общественном транспорте Подмосковья, необходимо пополнить баланс приложения «Стрелка» на сумму не менее 100 рублей. Если на балансе транспортного приложения «Стрелка» останется менее 80 рублей, средства будут заморожены и оплата проезда на общественном транспорте области будет возможна после пополнения «Стрелки» в размере, достаточном для оплаты стоимости проезда у перевозчика.

Проверяем баланс

Проверить баланс приложения «Стрелка» можно так же, как баланс карты «Стрелка»: в личном кабинете на сайте strelkacard.ru; с помощью мобильного приложения «Стрелка», в устройствах самообслуживания и интернет-сервисах банков-агентов (например, терминалы ПАО «Сбербанк» и сервис «Сбербанк Онлайн»); в терминалах QIWI, «Киберплат», «Европлат» и банкоматах «Элекснет»; через системы электронных платежей «Яндекс. Деньги», WebMoney; по телефону горячей линии: 8-800-100-77-90 или посредством SMS-оповещения, которое можно подключить в личном кабинете на сайте за 60 рублей в месяц.

Для проверки баланса на карте с приложением «Тройка» необходимо приложить ее к желтому информационному терминалу в вестибюле станции московского метро или к валидаторам при входе в салон наземного транспортного средства. Информация высветится на экране терминала/валидатора. Баланс билета «Кошелек» также легко проверить в терминалах агентов Метрополитена по пополнению. Выбрать наиболее удобный способ можно на сайте «Тройки»: transport.mos.ru. Для проверки абонементов на пригородные поезда нужно обратиться в кассы пригородных электропоездов или использовать билетопечатающие автоматы. Контролер в электричке проверит записанный на «Тройку» абонемент посредством переносного кассового терминала.

Планы развития проекта

Для большего удобства пользователей столичное и областное транспортные ведомства планируют создать единый кошелек для интегрированной карты и запустить программу лояльности, поощряющую активных пассажиров дополнительными скидками и акциями.

Кроме того, в будущем власти надеются объединить интегрированные карты «Тройка» и «Стрелка» с питерской картой «Подорожник». По их мнению, такое решение будет идеальным для людей, часто ездящих в Москву или Санкт-Петербург в командировку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector