Банковские пластиковые карточки прочно закрепились в нашей повседневной жизни. Трудно представить человека, у которого в кошельке нет хотя бы одной кредитки. Они значительно облегчают жизнь, а именно платежные операции. Сейчас с их помощью можно производить бесконтактную оплату покупок, достаточно приложить ее к соответствующему терминалу, можно навсегда забыть про мелочь, звенящую в кармане. Но это лишь малая часть возможностей. Из статьи узнаете, как выполнить оплату проезда посредством универсальной технологии PayPass в метро.
Что такое PayPass
Данная технология представляет владельцам карт MasterCard производить бесконтактные платежи в любом магазине, оборудованном специальным терминалом, оплачивать проезд в общественном транспорте. Для передачи денежных средств достаточно прикоснуться кредиткой к считывателю. Если рассматривать ее с конструктивной стороны, то каждая карточка с такой системой расчета оборудована специальным чипом и антенной, посредством которых происходит передача информации на небольшом расстоянии. Рассмотрим основные преимущества:
Экономия времени. Владельцу такой карты не придется простаивать в очереди в метрополитене, чтобы приобрести жетон или проездной. Во время покупок в магазине не потребуется ждать, пока продавец соберет вам сдачу.
Это удобно. При помощи одной кредитки сможете совершать оплату в любом магазине, не носить в кармане мелочь, чтобы заплатить за проезд. Это значительно облегчает бумажник, а прямоугольный пластик занимает очень мало места. При совершении оплаты таким способом не придется каждый раз проходить аутентификацию, подтверждение паролем во время процедуры. При условии, что сумма не превышает 1000 рублей. Такой лимит в любой момент можно уменьшить в банке, для повышения уровня безопасности.
Безопасность. Обмен информацией происходит только на маленьком расстоянии до нескольких сантиметров. Это значит, что мошенникам не удастся перехватить банковские реквизиты во время платежа. Но, несмотря на это, умельцы среди злоумышленников практикуют хождение по переполненному транспорту со специальным считывателем. Чем больше народу, тем ближе можно подобраться к вашей карточке. Чтобы избежать такого воровства достаточно приобрести металлизированный чехол или кошелек, которые блокируют считывание информации без вашего ведома. Если же потеряете пластик, то его можно заблокировать и сохранить денежные средства, с наличностью такой фокус не пройдет и вернуть их вряд ли получится. Во время операции имитируется одноразовый код, даже если злоумышленники его перехватят, это не принесет им пользы.
Впервые эта технология была протестирована в 2003 году. До нас она дошла только к 2010 году, когда была выпущена первая карточка с таким чипом и антенной. Изначально такие кредитки были доступны только для премиальных клиентов, лишь в последние годы они получили широкое распространение среди обычных граждан.
С 2015 года подобный метод оплаты впервые стал применяться в общественном транспорте. Сейчас такими картами можно приобрести покупку практически в любом магазине, только в отдаленных регионах продавцы не перешли на транзакцию по терминалу. Такая технология позволяет использовать мобильные устройства, смартфоны, умные часы и даже кольца, оборудованные специальным чипом. Поэтому постепенно отпадает потребность носить с собой кредитку.
Картой какого банка можно оплатить поездку
В настоящее время турникеты в метрополитене стали оборудоваться терминалом PayPass. Теперь вам не придется простаивать в очереди, чтобы приобрести жетон или проездной. Просто подойдите к вертушке и поднесите карточку к считывателю. Но многих интересует, а какие банки сотрудничают с такой технологией. Не стоит беспокоиться, практически каждая банковская организация выпускает кредитки со специальным чипом и антенной. Перед началом поездки проверьте следующие данные и соблюдайте условия:
К оплате проезда в метро принимаются карточки любых банков по платежной системе Visa или MasterCard. Для Visa организована отдельная технология PayWave, которая также поддерживается в метрополитене.
Если ваш пластик оборудован бесконтактным чипом и антенной, то на нем будет изображен иероглиф в виде волн, а также соответствующая подпись PayPass. Это трудно не заметить.
На вашем счете должна находиться достаточная сумма для оплаты проезда. В противном случае в проходе через турникет будет отказано.
При блокировке кредитки вы также не прокатитесь по подземке.
Карты с транспортными приложениями
Банковские организации стараются выпускать свои продукты, объединенные с транспортными приложениями. Что получает от этого простой пользователь — скидку на оплату. На текущее время большой популярностью пользуются такие карты, как:
Тройка. Такой пластик объединяет в себе функции стандартной кредитки и проездного билета в метрополитене. А сама стоимость проезда гораздо ниже, нежели при покупке у кассира. Можете в любой момент пополнить баланс приложения непосредственно со своего банковского счета. Подобную инициативу поддержал Сбербанк, Газпромбанк, Русский стандарт и другие именитые компании.
Проездной. Это продукт от банка Русский стандарт, который реализован и используется в подземке на территории Санкт-Петербурга. Пополняется в кассе или через мобильное приложение.
Экспресс-кард. Подобная карточка имеет широкую территорию действия и применяется в Москве, Екатеринбурге, Чувашии и других городах. Денежные средства списываются по факту выполненной поездки. Владелец в любой момент может заблокировать транспортное приложение по личному усмотрению.
Плюс таких проездных в том, что они работают на каждом турникете в отличие от простых PayPass.
Как оплатить поездку картой MasterCard
Чтобы пройти через вертушку и спуститься в метрополитен вам потребуется выполнить следующие действия:
Зайдите в холл и найдите турникет, который имеет подпись PayPass, сейчас их можно встретить на каждой станции в Москве. Обычно это багажный проход.
Приложите карточку к считывателю. Здесь следует учитывать ряд нюансов.
После загорания зеленого цвета светодиода у вас есть шесть секунд, чтобы пройти через турникет. В противном случае денежные средства безвозвратно спишутся.
После успешной оплаты карточка блокируется на 10 минут. Это значит, что повторно приобрести билет получится только после указанного перерыва.
Возникают случаи, когда кредитка блокируется самим метрополитеном. Это происходит, когда поездка прошла успешно, а денежные средства не списались. В следующий раз вы не сможете пройти через терминал. Чтобы исправить ситуацию потребуется избавиться от задолженности на сайте подземки.
На официальном сайте метро в любой момент можете узнать историю списаний с банковской карточки. Для этого нажмите на раздел «Проверить» и пропишите реквизиты пластика – номер, срок действия и инициалы. После этого, на дисплее появится требуемая информация.
PayPass – это универсальная технология, которая дает возможность совершать покупки в магазинах и оплачивать проезд в метро и общественном транспорте путем бесконтактного платежа. Для транзакции достаточно поднести кредитку к специальному терминалу или считывателю.
Оплата проезда в метро банковской картой: преимущества и необходимые условия
Транспортную сеть подстраивают под желания граждан. Совершенствуются терминалы, создаются универсальные проездные. С 2016 года начали появляться специальные турникеты, позволяющие оплачивать проезд в метро своей банковской картой.
Почему это так удобно?
Метро – комфортный и быстрый способ перемещения по городу. Жители ежедневно добираются на работу и учебу. Но для прохода через турникеты необходимо каждый раз покупать проездной или регулярно пополнять специальную карту. В часы пик у касс терминалов собирается очередь, в которой можно потерять приличное количество времени. Теперь для оплаты можно просто приложить к терминалу банковскую карту.
Раньше было необходимо:
заранее тратить большую сумму на абонемент, чтобы не стоять в очередях;
постоянно пополнять, покупать проездной;
везде носить с собой дополнительную карточку для перемещений.
Теперь оплачивать проезд можно, как и все остальные покупки: просто приложить к турникету бесконтактную банковскую карточку. Необходимо соблюдение ряда требований. Возможность доступна не только в Москве. Способ введен в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Рязани, Новосибирске, Казани, Республике Чувашия. Постепенно система становится доступна в метрополитенах всех городов России.
Требования к банковской карте
Пользоваться в метро можно любой активированной картой с возможностью бесконтактной оплаты (PayPass или PayWave). Узнать о наличии этой функции можно у сотрудников банка. На лицевой стороне обычно нарисован специальный знак. Чтобы оплата прошла успешно, не должен истечь срок действия. Необходимо положить на счет достаточное количество средств.
Требованием является поддержка криптографической проверки данных CDA. Выпустивший банк предоставит информацию о наличии этой возможности. Если функция недоступна, турникет выдаст сообщение об ошибке. Должен быть установлен лимит на списание средств без ввода пароля.
Инструкция по оплате проезда в метро банковской картой
Важно! Расплачиваться банковской картой можно только в специальных турникетах. В 2020 году они установлены на всех станциях Московского метрополитена.
Приложить банковскую карту к отмеченной зоне турникета.
Удерживать до разрешающего сигнала.
Пройти через открывшиеся дверцы.
Если в оплате было отказано, необходимо дождаться сообщения об ошибке. В нем может быть указана причина неисправности.
Механизм оплаты и списания средств
После прикосновения к турникету сумма поездки автоматически снимется с банковского счета. Чтобы средства случайно не списались несколько раз, был установлен лимит. Оплатить проезд в метро банковской картой можно только раз в 7 минут.
Карты с транспортным приложением
Сбербанк, ВТБ, Русский стандарт, Газпромбанк и другие банки выпускают специальные карты с поддержкой транспортного приложения. Они объединяют в себе возможности проездного и универсальной платежной системы. Встречаются разные виды: «Экспресс кард», «Тройка».
Транспортное приложение предоставляет возможность оплачивать проезд по пониженной стоимости. Оплата за один проход через турникет равняется сумме по действующему тарифу «Тройки». При использовании обычной карточки цена будет выше. Банки предлагают своим клиентам бонусы при использовании приложений, можно получать возвращение части средств, бонусные поездки. Подробности рекомендуется уточнить на сайте или у сотрудников для конкретного случая.
Еще одним преимуществом транспортного приложения является возможность отслеживать использование карты. Можно посмотреть историю активации на станциях метрополитена. Подробности рекомендуется уточнить для конкретного случая. Тарифы на обслуживание различаются в зависимости от банка и возможностей приложения.
Могут ли возникнуть трудности при оплате
После прикладывания к турникету может не произойти списание средств. Если карточка еще не использовалась для входа в метро, рекомендуется удостовериться в наличии возможности бесконтактной оплаты. С вопросом можно обратиться в обслуживающий банк.
Важно! Если проезд ранее уже оплачивался новым способом, но в этот раз списание не произошло, необходимо ознакомиться с сообщением на экране. Может быть указание на ошибку, например, недостаток средств.
Существует несколько вариантов неисправности:
Слишком быстрое отдаление от терминала. Первое и самое очевидное: устройство не успело считать информацию. Необходимо повторно поднести карточку к выделенной зоне.
Повреждения. Неисправен чип или антенна, встроенные в пластик. Рекомендуется проверить работу карты в терминале или на кассе.
Истекший срок действия. На одной из сторон банковской карточки указывается, до какого дня возможно ее использование. Рекомендуется проверить дату окончания срока.
Карта заблокирована. Статус можно узнать у сотрудников банка или в личном кабинете.
Отсутствует поддержка криптографической проверки данных CDA. Это необходимое условие для оплаты проезда сразу через турникет.
Нет лимита на списание средств без введения PIN-кода.
Карта находится в стоп-листе. Это происходит, если имеется задолженность.
При оплате проезда банковской картой может не произойти списание средств по причине:
блокировки операции со стороны банка;
ошибки при отправлении терминалом запроса;
недостаточного количества средств.
Если списание не произошло, система самостоятельно отправляет несколько повторных запросов. Когда поездка остается не оплаченной, карта автоматически попадает в стоп-лист, и ее нельзя использовать при проходе в метро. Возможность платить за поездку вернется в течение суток после после полного погашения задолженности. Существует специальный сервис для проверки состояния карты.
Льготный проезд
Граждане, имеющие право на бесплатный или льготный тариф, расплачиваются социальными картами. Существуют три вида: студента, учащегося, москвича. Обычно они могут использоваться в качестве проездного и стандартной банковской карты. Право на льготы нельзя использовать при оплате другими картами, будут действовать стандартные тарифы.
Поездку в метрополитене Москвы теперь можно оплатить картой Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, Русского стандарта и других банков. Необходимо наличие возможности расплачиваться бесконтактным способом. Понадобится только поднести карточку к специальному терминалу и дождаться сообщения. Существуют различные тарифы на поездку для карт с транспортным приложением и обычных. Способ доступен в метрополитенах нескольких городов России.
Как можно оплатить проезд в метро, при помощи пластиковой банковской карты
Поездка в метрополитене часто связана с поиском мелочи и длинными очередями в кассу. Выбор в пользу оплаты метро банковской картой позволит не только сэкономить время, но объединить транспортный билет и полноценный банковский функционал на одной карте.
Оплата проезда в кассе метрополитена
Большинство касс метрополитена оснащено терминалами для приема банковских карточек. Также на станциях метро установлены автоматы для пополнения транспортных билетов и покупки жетонов, принимающие для оплаты банковские карты. Оснащенность станций терминалами и автоматами достигает 100%, поэтому оплата проезда в метро банковской картой доступна всем пассажирам независимо от выбранного маршрута.
Оплата проезда при проходе через турникет
Ведется масштабная работа по установке на станциях метрополитена специализированных турникетов с возможностью оплаты проезда банковскими карточками. Проект реализуется совместно с банками ВТБ 24, Газпромбанк и Сбербанк. Услуга доступна для всех владельцев карточек Mastercard PayPass и Visa payWave. Оплата прохода через турникет банковской картой происходит моментально – достаточно приложить карточку к считывающему терминалу (валидатору), помеченному специальной наклейкой и удерживать до появления разрешающего сигнала. Стоимость одной поездки автоматически спишется со счета, и пассажир сможет пройти турникет. Для предотвращения повторных списаний, возможность прохождения через турникет будет заблокирована на семь минут.
Оплата проезда в одно касание доступна в метрополитенах Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани и Нижнего Новгорода. Цена не зависит от способа платежа – применяется единый тариф для поездок, оплаченных в терминале и приобретенных в кассе.
Банковские карты с транспортными приложениями
Для пассажиров метрополитена предлагается несколько вариантов банковских карточек, объединенных с транспортным билетом:
с приложением «Экспресс Кард»;
с приложением «Тройка»;
с приложением «Проездной».
«Экспресс Кард» позволяет совершать оплату метро банковской картой без приобретения транспортного билета. Списание стоимости поездки со счета происходит по факту использования услуг метрополитена, а при расчете применяются тарифы, установленные для разовой поездки. Транспортное приложение можно в любой момент заблокировать по желанию пассажира. «Экспресс Кард» принимается в Москве, Екатеринбурге и республике Чувашия. Готовится запуск проекта в Рязани, Пензе и других городах. Для оформления карточки с функцией «Экспресс Кард» нужно обратиться в любой из банков-партнеров проекта.
Банковские карточки «Тройка» объединяют функционал полноценного платежного инструмента и все возможности транспортной карты «Тройка» по оплате проезда в общественном транспорте Москвы и МО, включая запись поездок с фиксированной стоимостью, тарифных планов и пополнение «Кошелька». Эмитентами выступают Сбербанк, Русский Стандарт, Газпромбанк и другие банки. Транспортное приложение может быть пополнено непосредственно с карточного счета или в устройствах самообслуживания.
Банковская карточка «Проездной» от банка «Русский стандарт» используется в метрополитене Санкт-Петербурга. Приложение пополняется разовыми поездками в кассах метро или через систему «Интернет-Банк» и используется для оплаты прохода через турникет банковской картой.
Льготы при оплате карточкой
Для предоставления льготного и бесплатного проезда в московском метро используются социальные карты трех видов: студента, учащегося и москвича. Использование карточки в качестве транспортного билета возможно только при проходе через турникет. Для этого необходимо приложить карточку к терминалу (валидатору) и дождаться появления зеленого сигнала индикатора. Повторное использование карты для прохождения турникета будет доступно через семь минут.
Как сэкономить в московском метро: банковская карта или «Тройка»
Проезд в московском метро может быть дешевле. Просто нужно знать способы и ловить акции, как это делают уже многие москвичи. За одну поездку в метро они тратят всего 26 рублей.
Недавно в вагоне я обратила внимание на объявление «Каждая поездка на метро дешевле на 15 рублей с бесконтактной картой». Но я не нашла выгоду. Стандартно одна поездка стоит 55 рублей – 15 рублей = 40 рублей. И в чем выгода? Я покупаю проездной «Единый» за 1900 рублей и одна поездка мне выходит 31,6 рублей.
– Неправильно ты посчитала, – объяснил мне друг Денис Бечин. – Оплата банковской картой – это 42 рубля. И вот от них уже отнимай 15 рублей. Получается 27 рублей. Недавно была еще выгоднее акция — одна поездка стоила всего 26 рублей.
– То есть ты просто прикладывал карту и списывали 26 рублей? – уточняю.
– Нет, списывали 42 рубля, а позже банк делал кэшбэк.
Такие акции, оказывается, бывают часто. Но плюсы не только в денежной выгоде. Некоторые настолько привыкли оплачивать проезд банковской картой, что даже отказываются от карт «Тройка».
– Во-первых, не нужно с собой носить «Тройку», во-вторых, не нужно тратить время для пополнения карты, стоять в очередях, в-третьих, при пересадке на МЦК – не нужно платить еще раз, на табло покажет «пересадка, 0 рублей». Есть преимущество даже для туристов. Вот приехали они первый раз в Москву , зачем им покупать карту «Тройка» за 50 рублей, разбираться в тарифах, если можно за несколько секунд оплатить проезд банковской картой – и это 42 рубля, а не 55 рублей (прим.автора – при покупке билета в кассе), – говорит москвич Денис Бечин.
Платишь за конкретную поездку
Можно долго спорить, что поездки по карте «Тройка» все же дешевле, ведь есть даже безлимитные проездные. Например, заплатил 2000 рублей и катайся без ограничений весь месяц. Если три поездки в день, то они обойдутся по 22,22 рубля. Но тут есть другие аргументы: кому-то не нужно выезжать в офис каждый день, кто-то часто в командировках в других городах.
– И выходит, что я использую вложенные 2000 рублей не полностью. То есть часть на поездки, а часть – в мусорное ведро. Какая-то псевдоэкономия. С банковской картой проще – платишь за конкретную поездку, – говорит москвичка Елена Мышляева.
Оплата проезда в метро банковской картой через смартфон. Фото: Алиса ТИТКО
Пытаюсь найти выгоду в самих банках, звоню и спрашиваю о скидках. Можно заказать карту с транспортным приложением «Тройка», за оплату проезда будут начисляться бонусы, которые можно будет обменивать на скидки в магазинах. Некоторые банки при использовании дебетовой карты возвращают 1% от оплаты проезда в метро. А иногда акции бывают супер выгодные — кэшбэк до 30%.
Официально
Бесконтактная оплата проезда
– Для пассажиров запущена технология оплаты проезда при помощи бесконтактных банковских карт. Стоимость одной поездки — 42 рубля. Воспользоваться услугой по оплате проезда бесконтактной банковской картой возможно с помощью турникета, отмеченного специальным стикером во всех вестибюлях действующих станций метрополитена. Также оплатить проезд бесконтактной банковской картой можно на турникетах станций Московского центрального кольца (МЦК). Бесплатная пересадка на МЦК в течение 90 минут по банковской карте аналогична как при оплате билетом «Кошелек» карты «Тройка», – рассказали в Московском метрополитене.
Стоимость одной поездки
Тройка (оплата через «Кошелек») – 38 рублей.
Билет «Единый» на 60 поездок – 31 рубль.
Банковская карта – 42 рубля (26 рублей во время акций).
Как еще можно оплачивать проезд?
– оплата со смартфона Samsung Pay и Apple Pay. Стоимость – 42 рубля;
– ExpressCard – это банковская карта и одновременно проездной билет на метро и наземный городской транспорт. Уточнить банки, участвующие в этой акции, можно на сайте mosmetro.ru в разделе «Оплата проезда». Стоимость – 38 рублей;
– мобильный билет – чтобы воспользоваться сервисом необходимо: мобильный телефон с поддержкой технологии NFC, sim-карта с подключенным сервисом «Мобильный билет», доступность услуги «Мобильные платежи». Стоимость – выбранный тариф по карте «Тройка»;
– кольцо «Тройка» – оплата с помощью украшения, в который встроен чип карты «Тройка». Стоимость – выбранный тариф по карте «Тройка».
Оплачивайте проезд картой!
Сервис реализован при поддержке
Оплачивайте проезд легко и быстро банковской картой любого банка в наземном транспортном средстве
Информация о маршрутах
Оплата проезда бесконтактной банковской картой доступна на маршрутах городского наземного пассажирского транспорта г. Москвы С полным перечнем маршрутов можно ознакомиться на сайте ГУП “Мосгостранс”
Информация о сервисе
Стоимость проезда по банковской карте составляет 44 рубля.
Ознакомиться с историей платежей и попыток оплаты проезда Вашей банковской картой, а также проверить наличие задолженности за проезд и, при наличии, погасить ее Вы можете в разделе Поездки и операции
Оплата проезда
Убедитесь, что на карте изображен индикатор бесконтактной оплаты )))) и есть средства для оплаты поездки
Приложите карту к валидатору
Дождитесь информации о проведении оплаты Удерживайте карту до отображения результата на экране
Ваша поездка оплачена – проходите!
Причины отказов
“Карта в стоп-листе. Проход запрещён” Имеется одна или несколько неоплаченных поездок
“Ошибка чтения” Сбой при чтении карты. Попробуйте приложить карту ещё раз. Удерживайте до сигнала оплаты
“Повторное прикладывание” Попытка повторной оплаты поездки
*Для ко-брендинговых карт с льготным транспортным приложением оплата проезда с использованием банковского приложения недоступна
Вопросы и ответы
Какими банковскими картами можно оплачивать проезд?
К оплате принимаются карты платёжных систем, на лицевой стороне которых имеется индикатор бесконтактной оплаты )))) Ко-брендинговые карты – это карты, на которых одновременно находится транспортное (например, Тройка) и банковское приложения, работающие через бесконтактный интерфейс.
Что такое бесконтактная оплата по карте?
Это технология проведения платежа, представляющая собой способ совершения оплаты путём близкого поднесения или прикосновения платёжной картой или иным платёжным инструментом (телефоном, наручными часами или брелоком) к считывающему платёжному терминалу.
Где получить бесконтактную банковскую карту?
Если Вы являетесь держателем банковской карты, то в банке, её выпустившем, Вы можете узнать о возможности получения банковской карты с бесконтактным интерфейсом. Список банков, выпускающих бесконтактные карты Mastercard, можно посмотреть здесь.
Какова стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой?
Стоимость проезда составляет 44 рубля.
Где я могу посмотреть историю оплаты по карте?
Нажмите кнопку «Проверить карту» и укажите данные Вашей банковской карты. В результатах поиска будет выведена история оплаты проезда указанной банковской картой, текущий статус карты, а также информация о наличии задолженностей за поездки, если таковые имеются.
Что делать если при использовании карты выдано сообщение «Карта находится в стоп-листе»?
Это означает, что по данной карте ранее была совершена поездка, за которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут после погашения задолженности.
Неоплаченные поездки и погашение задолженности
Если карта была использована для проезда, но по каким-то причинам списание средств не произошло, то по карте образуется задолженность, и карта автоматически попадает в стоп-лист системы. Карта не может быть использована для оплаты проезда до погашения задолженности.
Списание средств с карты за поездку может не произойти по следующим причинам: отсутствие достаточного количества средств на карте, блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств.
В случае, если первая попытка списания средств с карты была неудачной, система автоматически выполнит несколько попыток списания с карты суммы задолженности за поездку.
Карта автоматически удаляется из стоп-листа в срок до 1 суток в том случае, если задолженность за поездки полностью погашена. Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность можно помощью сервиса «Проверка карты».
Что делать если не удалось оплатить проезд картой?
Если после использования карты для оплаты турникет не открылся, значит оплата не возможна.
Если Ваша банковская карта не принимается для оплаты проезда, даже если вы пользовались ей ранее, это может быть по следующим причинам:
Карта в стоп-листе.
Ошибка чтения карты / карта повреждена.
Считыватель не может считать или обработать информацию с карты по следующим причинам:
карту слишком быстро забрали или отвели от считывателя;
механические повреждения карты (чипа или антенны);
приложено несколько карт одновременно;
истек срок действия карты.
Нет поддержки CDA или отсутствует лимит на проведение оплаты БЕЗ ВВОД PIN-кода. Бесконтактная карта обязательно должна поддерживать криптографическую проверку данных CDA (данную информацию вы можете уточнить в своем Банке-эмитенте). Банковская карта с бесконтактной технологией оплаты должна поддерживать лимит на проведение оплаты БЕЗ ВВОДА PIN-кода.
Внимание! Некоторые банковские карты, в том числе выпущенные за пределами Российской Федерации, не могут быть использованы для оплаты проезда по техническим причинам.
Как оплатить проезд бесконтактной банковской картой?
Для успешной оплаты проезда Вам необходимо иметь активированную, не просроченную бесконтактную банковскую карту или устройство, привязанное к банковской карте и оснащенное технологией бесконтактной оплаты (NFC-смартфон, часы, стикер, брелок), а также достаточное количество денежных средств на карте (не менее стоимости одной поездки, согласно тарифу).
Убедитесь, что терминал готов к приему оплаты – на дисплее отображаются логотипы Банка ВТБ (ПАО) и платежных систем;
Приложите карту в зону чтения карт, обозначенную значком на терминале и удерживайте карту до отображения результата на экране.
В случае отказа в приеме карты дождитесь отображения на экране терминала текстового сообщения с информацией о причине отказа. Во избежание проблем с оплатой поездки рекомендуется заранее проверить остаток денежных средств на банковской карте, которой Вы планируете оплатить проезд. Если не удается произвести оплату проезда бесконтактной банковской картой на терминале, оплатите проезд другим способом. Внимание! Если Ваша банковская карта была принята для оплаты проезда, но поездку Вы не совершили, то услуга считается оказанной, и средства, удержанные с карты за проезд возврату не подлежат.
Стоимость поездки в метро при оплате бесконтактной картой «Мир» – 34 рубля до 30.04.2020
Информация на июнь 2020 года. Акция по скидке на проезд в Московском метро закончена. Но в Московской области продолжается акция и есть скидка на проезд в городском транспорте по картам Мир со скидкой 7 рублей.
С 22.04.2020 – Новые правила пропускного режима в Москве . С 22 апреля ездить в общественном транспорте Москвы можно будет только с помощью электронных карт – «Тройка», «Стрелка», месячных проездных, соцкарты москвича и жителя Московской области. Оплата банковскими картами, в том числе и Мир, работать не будет . При получении цифрового пропуска человек должен внести в свою заявку номер транспортных карт «Тройка» и «Стрелка», если же у него их нет, оставить графу незаполненной. То есть, прежде это была рекомендация, а с 22 апреля станет обязательным требованием. Важно: вбить в пропуск номер нужно как минимум за 5 часов до первой поездки. Без номера электронной карты в пропуске она при оплате проезда в метро или автобусе просто не сработает. «Действие всех остальных видов проездных билетов на общественный транспорт будет приостановлено с 22 апреля до 1 мая 2020 г. Неиспользованные поездки будут позднее компенсированы».
С 01.01.2020 года акция с картами МИР в Московском метро продолжена еще на 4 месяца, до 30.04.2020, но скидка уменьшилась с 15 до 10 рублей, а стоимость проезда составляет с 1 февраля 34 рубля (вместо полной цены 44 рубля при оплате картой).
Обратите внимание что с 01.02.2020 повысилась стоимость проезда в метро на 2 рубля, скидка останется той же, 10 рублей, поэтому при оплате картой Мир стоимость проезда 34 рубля.
С сентября по декабрь 2019 можно было проехать за 27 рублей, а в январе – за 32. Выгода достигается за счет возврата части стоимости поездки на счет карты. Оплата проезда возможна по бесконтактной карте «Мир» на турникетах, отмеченных стикером бесконтактной оплаты банковскими картами в вестибюлях станций Московского метро и МЦК (центрального кольца).
Сначала списывают 44 рубля, и через пару минут на карту возвращается 10 рублей (было 15), итоговая стоимость поездки с февраля 2020 года получается 34 рубля, а в 2019 г. была 27 рублей.
Как получить скидку?
Проверьте, что ваша карта «Мир» оснащена функцией бесконтактной оплаты
Приложите карту к турникету и дождитесь подтверждения оплаты
10 рублей с каждой поездки вернутся через пару минут
Стоимость 1 поездки при других способах оплаты (с 01.02.2020)
Оплата обычными билетами:
Оплата бесконтактными банковскими картами (без учета акции МИР):
44 рубля – при оплате банковской картой другой платежной системы на турникете
Турникеты для оплаты банковскими картами отмечены специальным стикером.
Оплата метро картой Мир может быть выгодна не всем. Например, если вы по карте “Тройка” едете в метро, а потом на автобусе, то платите по системе “90 минут” за обе поездки 62 рубля: 40 руб. за поездку в метро, а на автобус идет скидка и цена 22 рубля. Если заплатить за метро картой Мир, то автобус будет без скидки – 40 рублей, итого 34+40=74 вместо 62, на 12 рублей дороже. Но если вы едете просто на метро, конечно 34 рубля – это выгоднее чем другие способы.
Если у вас еще нет карты МИР, рекомендую заказать дебетовую карту Tinkoff Black. Можно взять основную карту сразу системы МИР, при необходимости заказать дополнительные карты к счету MasterCard или VISA. При заказе по ссылке – первые 3 месяца бесплатные.
Проблемы и подводные камни
При оплате проезда в метро банковской картой вы можете столкнуться с проблемами.
Карту нужно приложить к турникету на более длительное время, чем обычный проездной типа Тройка, требуется время на запрос в банк.
Банковская карта может не сработать. Это бывает если при предыдущей поездке по какой-то причине оплата за проезд не списалась со счета вашей банковской карты, хотя вы поездку совершили, тогда банковская карта попадет в стоп-лист. Проверить статус вашей карты можно на ресурсе банка ВТБ: https://mosmetro.nfcmobile.ru/ru/check_card
Операция об оплате может быть отложена надолго, например, на неделю. Сидите вы на работе, вдруг приходит СМС о списании в метро с вашей карты 44 рублей. А через пару минут еще одна СМС о возврате 10 рублей. А вы и не помните, что неделю назад проходили в метро по банковской карте. Некоторые могут переволноваться, позвонить в банк и заблокировать карту, думая, что кто-то по ней катается в метро.
Оплата телефоном MirPay пока не поддерживается, нужно прислонять именно бесконтактную пластиковую карту
Бывают технические проблемы в самой системе оплаты банковскими картами, перерывы на техническое обслуживание. Поэтому рекомендуется не полагаться только на карту и иметь запасной вариант (та же Тройка).
Эта же акция в метро по картам МИР проводится и в других городах:
Санкт-Петербург. Стоимость одной поездки
при оплате единой картой петербуржца «Мир» – 36 рублей
при оплате бесконтактной картой «Мир» любого банка – 41 рубль.
жетон на 1 поездку – 55 рублей
при оплате банковской картой другой платежной системы на турникете – 55 рублей