Что такое цопп
Invest82.ru

Институт финансов

Что такое цопп

В России создадут сто центров опережающей профессиональной подготовки

МОСКВА, 13 декабря, ФедералПресс. В 2024 году в России будет функционировать 100 центров опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП).

Сегодня ЦОППы становятся новыми брендами развития компетенций. Это современные помещения, которые зонируются по функциональному назначению. В них устанавливается современное оборудование, тренажеры. Поэтому такие центры притягивают специалистов в области больших данных, аналитиков и программистов. ЦОППы используются для деловых встреч, обсуждений, презентаций, проведения лекций, мероприятий по профессиональной ориентации.

Примерами таких центров являются коворкинг, лекторий, медиазона, зона для проектной деятельности, компьютерный класс, аудитории-трансформеры. Они необходимы для того, чтобы адаптировать среднее профессиональное образование под изменения в региональных экономиках. Именно там создаются новые программы подготовки кадров, а также происходит подбор компетентных преподавателей. Завершающим этапом каждой программы является экзамен.

Напомним, создание ЦОППов в России началось с этого года по поручению президента Владимира Путина. Изменения происходят в рамках исполнения федерального проекта «Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)». На эти цели регионы получают деньги из федеральной казны. Список участников определяется в результате конкурсного отбора. Недавно прошла процедура, определившая субъекты РФ, которые получат субсидии на создание ЦОПП в 2020-2022 годах. Ожидается, что к концу 2022 года число таких организаций достигнет 59. А в 2024 году в России будут функционировать 100 подобных центров.

В результате недавнего конкурса были определены 14 регионов-участников проекта: Амурская область, Астраханская область, Волгоградская область, Воронежская область, Иркутская область, Кемеровская область, Московская область, Новгородская область, Северная Осетия-Алания, Татарстан, Свердловская область, Тверская область, Томская область, Тюменская область.

Российские регионы в рамках реализации проекта поставили перед собой следующие задачи:

  • сокращение неэффективной «социальной занятости» с перераспределением фонда оплаты труда в пользу «новых профессионалов» с одновременным внедрением системы переквалификации высвобождаемых кадров из других категорий;
  • перенос фокуса образовательных программ с развития предметных знаний и запоминания информации на развитие личностных и метапредметных компетенций;
  • переориентация предприятий и работников на понимание необходимости профессионального развития и обучения на протяжении всей жизни;
  • внедрение нового цифрового инструмента заказа индивидуальных образовательных траекторий и конструирования новых современных образовательных программ.

Сегодня существует две модели существования ЦОПП:

  • структурное подразделение профессиональной образовательной организации;
  • автономная некоммерческая организация.

Ключевыми задачами созданных ЦОПП являются:

  • мониторинг и прогнозирование потребности рабочих кадров на территории региона;
  • реализация практико-ориентированных и гибких образовательных программ, обеспечения возможности построения индивидуальных образовательных траекторий для всех возрастных категорий граждан;
  • предпрофессиональная подготовка школьников, обучение их первой профессии;
  • профориентация всех возрастных категорий на освоение новых навыков и ролей, востребованных в экономике;
  • реализация сетевого принципа организации образовательного процесса;
  • непрерывное повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения в соответствии с лучшими практиками;
  • организация проведения государственной итоговой и промежуточной аттестации в формате демонстрационного экзамена.

К слову, ЦОППы уже стали площадками для проведения крупных мероприятий. Так, 14 октября в Кемерово прошло Всероссийское совещание по вопросам создания и деятельности центров опережающей профессиональной подготовки в субъектах РФ. 19 ноября в Казани состоялась встреча главы Минпросвещения РФ Ольги Васильевой со студентами-педагогами.

Фото: ФедералПресс / Дмитрий Барков

Наша цифровая платформа «Центр опережающей профессиональной подготовки» (ЦОПП). Часть 1.

Что такое ЦОПП ?

Центры Опережающей Профессиональной Подготовки (далее — ЦОПП, Центр) создаются на государственном уровне в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и национального проекта «Образование«.
ЦОПП — это технический и технологический центр региона, в рамках которого будут совместно использоваться и распределяться образовательные ресурсы, осуществляться программы профессиональной подготовки и переподготовки (в том числе — дистанционно и интерактивно). Ведущие образовательные учреждения в рамках ЦОПП станут центрами организации и проведения демонстрационных экзаменов по современным специальностям перечня ТОП-50.

Вместе с этим, ЦОПП призван стать центром аналитики и мостиком между образованием и бизнесом. На Центр возлагается ответственность по мониторингу востребованных специальностей в регионе, динамике кадровой ситуации, анализу и корректировке используемых программ подготовки специалистов. Бизнес должен доверять экспертам ЦОПП, предлагать совместные программы обучения и, что очень важно, признавать результаты демонстрационных экзаменов и достижения студентов (SkillPassport).

В целях организации единого вектора развития и функционирования ЦОПП Министерство Просвещения Российской Федерации сформировало методические рекомендации «О создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки» (от 28 февраля 2019 № Р-16).

Архитектура и содержание цифровой платформы

Специалисты INC< >DEX разработали специальную цифровую платформу для автоматизации и организации деятельности ЦОПП. Наша платформа выполнена согласно методическим указаниям Министерства Просвещения РФ и в полной мере позволяет автоматизировать бизнес-процессы, протекающие внутри современной образовательной организации — центра Вашего региона.

Платформа содержит:

1) Информационно-справочные ресурсы для организации очной и дистанционной форм обучения с использованием современных алгоритмов машинного обучения и нейронных сетей;
2) Аналитические подсистемы Платформы: «Расписание», «Профориентация и трудоустройство», «Рейтинги», «Цифровое портфолио», «Мониторинг образовательной деятельности», «Изучение рынка труда»;
2) О бразовательные ресурсы (программы, планы, э лектронные учебно-методические комплексы для обучения и контроля знаний, КТП);
3) Виртуальные тренажеры по направлениям: « Веб-дизайн и разработка», «Современные языки программирования », « Разработка приложений с использованием блокчейн технологий », « Разработка баз данных », « Создание мультимедиа приложений и игр »;
4) Информационно-коммуникационные ресурсы для организации и проведения демо-экзамена;
5) М одуль «Образовательное портфолио пользователя Платформы» ( SkillPassport ) с накоплением и хранением всех результатов обучения на Платформе, включая обучение на других связанных цифровых образовательных платформах Заказчика;
6) И нструменты административного конфигурирования и настройки Платформы.

Структура Платформы ЦОПП

Наша платформа разработана для:
Сотрудников ЦОПП.
Органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Педагогических работников.
Обучающихся.
Организаций-заказчиков.
Организаций-поставщиков ОПП.
Работодателей.

Читать еще:  Индексация пенсии работающим пенсионерам

Структура и содержание Платформы, в частности функции, набор информационных систем, сервисов, баз данных и интерактивных блоков разработаны в полном соответствии с п.13 Распоряжения Минпросвещения России от 28.02.2019 N P -16 (ред. от 18.10.2019) «Об утверждении методических рекомендаций о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки», что подтверждают экспертные заключения специалистов в области предоставления образовательных услуг. Выше перечисленный функционал делают нашу Платформу цельным законченным программным продуктом, предназначенным для организации учебного процесса и автоматизации деятельности Центров ОПП.
Это образовательная среда, которая призвана обеспечивать, контролировать и поддерживать учебный процесс. Она включает набор функциональных блоков (систем и подсистем, сервисов, построенных по модульному принципу) и баз данных, предназначенных для информационного обеспечения деятельности Центров ОПП и способных реализовать основные образовательные функции, а также многостороннее взаимодействие участников образовательных отношений. Это подтверждают л ицензионные документы и сертификаты в области системы качества.

Платформа представляет собой единый информационный кластер, состоящий из учебных полнофункциональных лабораторий и дополнительных модулей. Подробнее о Лабораториях и о Модулях.

Что такое цопп

Сегодня в Центре опережающей профессиональной подготовки проходит Межрегиональный семинар с международным участием «Опережающая подготовка специалистов в условиях образовательно-технологического кластера: становление содержания и субъектов межрегионального проекта»
Организаторами и участниками выступают педагоги со всей страны: Игорь Сергеевич Павлов, заместитель президента РАО, кандидат психологических наук, доктор экономических наук (г. Москва), Елена Алексеевна Пахомова, заместитель Губернатора Кузбасса (по вопросам образования и науки), кандидат педагогических наук, доцент, Софья Юрьевна Балакирева, и.о. начальника департамента образования и науки Кемеровской области, Василий Яковлевич Синенко, академик Российской академии образования, гл. редактор журнала «Сибирский учитель» доктор педагогических наук, профессор, (г. Новосибирск), Ирина Юрьевна Малкова – доктор педагогических наук, директор РНЦ РАО при НИ ТГУ.
Задача участников – обсуждение механизмов организации взаимодействия ЦОПП с учреждениями науки, образования, бизнеса в области разработки программ (опережающей профессиональной подготовки специалистов высшего и среднего профессионального образования. О теории и практике опережающей подготовки кадров в условиях Центра опережающей профессиональной подготовки участникам семинара расскажет Виктор Геннадьевич Лысенко, директор ГПОУ «Сибирский политехнический техникум», кандидат педагогических наук (г. Кемерово).
Участники обсудят формы работы, систему подготовки кадров в условиях образовательно- педагогического кластера, роль органов местного самоуправления в формировании профессиональной среды, организацию непрерывного образования, конкретизация научно-организационных направлений и субъектов деятельности межрегионального проекта «Опережающая подготовка специалистов в условиях образовательно-технологического кластера».

«Кузбасский межотраслевой центр охраны труда» (ООО «Кузбасс-ЦОТ») заключил соглашение о сотрудничестве с Центром опережающей профессиональной подготовки Кемеровской области

Команда «Кузбасс-ЦОТ» является автором уникальных методик обучения в вопросах безопасности труда и повышения компетентности специалистов. Используя инновационные методики – видеоинформационные системы, комплекты виртуальной реальности – формирует стереотипы безопасного поведения, доводит до автоматизма навыки, необходимые для безопасного поведения в производственных процессах. Свои разработки «Кузбасс-ЦОТ» неоднократно представляли на всероссийских и зарубежных выставках и конгрессах.
Сергей Петрович Ворошилов, руководитель «Кузбасс-ЦОТ»: «Наша методика признана уникальной, так как нам удалось добиться очень высоких показателей снижения травматизма в шахте – в 2,5 раза. В большинстве случаев правила безопасности просты, но стоит их нарушить – и последствия оказываются непоправимыми. И это не те правила, которые можно выучить после, оставить на потом, это то, с чего начинается любая профподготовка и действия должны быть доведены до автоматизма. Новые технологии позволяют вести обучение, не подвергая риску человека, помещая, например, его в горящую шахту посредством виртуальной реальности или отрабатывая необходимые навыки поведения в условиях нулевой видимости».
Программы обучения ЦОТ уже показали свою эффективность в обучении специалистов АО «СУЭК-Кузбасс», ПАО «Норильский никель», ОАО «Кузбассразрезуголь», ПАО «Уралкалий» и других.
Сергей Петрович Ворошилов – настоящий эксперт в профессиональной подготовке и повышении квалификации специалистов, его научные интересы много лет находятся в сфере безопасного труда, крайне важного для нашего угольного региона, и мы уверены, что сотрудничество с ЦОТ выльется в интересные проекты и новые программы обучения для предприятий региона.

Центр опережающей профессиональной подготовки Кемеровской области с 1 марта начинает курс обучения для школьников «Разработчик веб и мультимедийных приложений».
На курс обучения принимаются школьники с 7 класса (14-16 лет), занятия 3 раза в неделю.
Научись разрабатывать сайты и приложения для мобильных устройств, узнай основы дизайна и программирования, научись превращать идею в готовый продукт для заказчика! Анимация, графика, отзывчивый интерфейс, функциональность и интерактивность, плагины, модули – все это станет предметом изучения школьников на данном курсе.
Проект «Первая профессия» — это возможность получить профессию в период обучения в школе. Участники программы могут попробовать свои силы в освоении профессиональных знаний и умений, получить практический опыт, что поможет сделать правильный выбор своей будущей профессии/специальности.
Обучение школьников различным специальностям будет проходить в свободное от учебы время на базе профессиональных образовательных организаций и вузов. Обучение проходит бесплатно, а по окончании выдается документ (свидетельство установленного образца), дающий право работать по профессии.
Вопросы можете задать по телефону 57-11-20. Запись на курс: “Программы” – “Разработчик веб и мультимедийных приложений” – “Записаться”.

Центр опережающей профессиональной подготовки по многочисленным просьбам открывает набор на курсы компьютерной грамотности для взрослых.

Бесплатный курс рассчитан на три дня занятий в неделю, за 36 часов курса слушатели успеют изучить темы: Знакомство с компьютером, Базовые программы Windows, Создание документов, Общие навыки работы в Интернете, Поиск и сохранение информации, Безопасность при работе в Сети, Регистрация почтового ящика и работа с ним, Онлайн-общение: социальные сети, и многое другое! Обучение на понятном и доступном языке, в спокойном ритме – все, что неясно, вы можете сразу уточнить у преподавателя.
Мы научим вас не бояться работы на компьютере и расширим возможности вашего общения!
Занятия в будни днем два-три раза в неделю, запись по телефону 57-11-20, ждем ваших заявок!Расскажите о нашем курсе компьютерной грамотности вашим бабушкам, дедушкам, мамам, папам!

Читать еще:  Как удалиться из вебмани

В минувшие выходные в Центре опережающей профессиональной подготовки прошел турнир по киберспорту
Участниками турнира стали команды предприятий строительной отрасли АО ХК «СДС»: команды от СДС-Строй, ЦИТ, МКЗ, Кузбассгорпроект, КемДСК, сборная команда предприятий и команда ЦОПП.
Молодежный совет ООО «СДС-Строй» совместно с Центром опережающей профессиональной подготовки Кемеровской области организовал командное соревнование по киберспорту на базе ЦОПП в преддверии 23 февраля. Руководитель ЦОПП Евгения Павловна Кремзюк познакомила сотрудников предприятий строительной отрасли с возможностями ЦОПП, пригласила активно участвовать в профориентационной работе со школьниками и студентами.
Сотни тысяч людей по всему миру увлекаются соревновательными компьютерными играми.

Десятки тысяч людей считают киберспорт своим хобби, и игровая индустрия все больше требует профессионально подготовленных тестировщиков, программистов, 3D-модельеров, гейм- дизайнеров.

Центр опережающей профессиональной подготовки с целью дальнейшего профессионального определения предлагает обучение в различных сферах деятельности, и если киберспортсменов ЦОПП не готовит, то будущих специалистов по программированию и веб-дизайну на нашей площадке уже обучают.
Победителем турнира стала команда «КемДСК», серебро увезла команда «Центра информационных технологий», а бронза стала наградой для команды «СДС-Строй».
«Не нужно бояться компьютерных игр. Игры развивают мышление, стратегические и тактические навыки, а если играют сотрудники одного коллектива – то игры сплачивают коллектив, сотрудники лучше понимают друг друга, лучше узнают своих коллег в разных ситуациях, оценивают скорость реакции, тип поведения», – рассказал участник кибертурнира в ЦОПП Владимир Голубев, сотрудник ООО «СДС-Строй».

Что такое цопп

Сегодня в Центре опережающей профессиональной подготовки проходит Межрегиональный семинар с международным участием «Опережающая подготовка специалистов в условиях образовательно-технологического кластера: становление содержания и субъектов межрегионального проекта»
Организаторами и участниками выступают педагоги со всей страны: Игорь Сергеевич Павлов, заместитель президента РАО, кандидат психологических наук, доктор экономических наук (г. Москва), Елена Алексеевна Пахомова, заместитель Губернатора Кузбасса (по вопросам образования и науки), кандидат педагогических наук, доцент, Софья Юрьевна Балакирева, и.о. начальника департамента образования и науки Кемеровской области, Василий Яковлевич Синенко, академик Российской академии образования, гл. редактор журнала «Сибирский учитель» доктор педагогических наук, профессор, (г. Новосибирск), Ирина Юрьевна Малкова – доктор педагогических наук, директор РНЦ РАО при НИ ТГУ.
Задача участников – обсуждение механизмов организации взаимодействия ЦОПП с учреждениями науки, образования, бизнеса в области разработки программ (опережающей профессиональной подготовки специалистов высшего и среднего профессионального образования. О теории и практике опережающей подготовки кадров в условиях Центра опережающей профессиональной подготовки участникам семинара расскажет Виктор Геннадьевич Лысенко, директор ГПОУ «Сибирский политехнический техникум», кандидат педагогических наук (г. Кемерово).
Участники обсудят формы работы, систему подготовки кадров в условиях образовательно- педагогического кластера, роль органов местного самоуправления в формировании профессиональной среды, организацию непрерывного образования, конкретизация научно-организационных направлений и субъектов деятельности межрегионального проекта «Опережающая подготовка специалистов в условиях образовательно-технологического кластера».

«Кузбасский межотраслевой центр охраны труда» (ООО «Кузбасс-ЦОТ») заключил соглашение о сотрудничестве с Центром опережающей профессиональной подготовки Кемеровской области

Команда «Кузбасс-ЦОТ» является автором уникальных методик обучения в вопросах безопасности труда и повышения компетентности специалистов. Используя инновационные методики – видеоинформационные системы, комплекты виртуальной реальности – формирует стереотипы безопасного поведения, доводит до автоматизма навыки, необходимые для безопасного поведения в производственных процессах. Свои разработки «Кузбасс-ЦОТ» неоднократно представляли на всероссийских и зарубежных выставках и конгрессах.
Сергей Петрович Ворошилов, руководитель «Кузбасс-ЦОТ»: «Наша методика признана уникальной, так как нам удалось добиться очень высоких показателей снижения травматизма в шахте – в 2,5 раза. В большинстве случаев правила безопасности просты, но стоит их нарушить – и последствия оказываются непоправимыми. И это не те правила, которые можно выучить после, оставить на потом, это то, с чего начинается любая профподготовка и действия должны быть доведены до автоматизма. Новые технологии позволяют вести обучение, не подвергая риску человека, помещая, например, его в горящую шахту посредством виртуальной реальности или отрабатывая необходимые навыки поведения в условиях нулевой видимости».
Программы обучения ЦОТ уже показали свою эффективность в обучении специалистов АО «СУЭК-Кузбасс», ПАО «Норильский никель», ОАО «Кузбассразрезуголь», ПАО «Уралкалий» и других.
Сергей Петрович Ворошилов – настоящий эксперт в профессиональной подготовке и повышении квалификации специалистов, его научные интересы много лет находятся в сфере безопасного труда, крайне важного для нашего угольного региона, и мы уверены, что сотрудничество с ЦОТ выльется в интересные проекты и новые программы обучения для предприятий региона.

Центр опережающей профессиональной подготовки Кемеровской области с 1 марта начинает курс обучения для школьников «Разработчик веб и мультимедийных приложений».
На курс обучения принимаются школьники с 7 класса (14-16 лет), занятия 3 раза в неделю.
Научись разрабатывать сайты и приложения для мобильных устройств, узнай основы дизайна и программирования, научись превращать идею в готовый продукт для заказчика! Анимация, графика, отзывчивый интерфейс, функциональность и интерактивность, плагины, модули – все это станет предметом изучения школьников на данном курсе.
Проект «Первая профессия» — это возможность получить профессию в период обучения в школе. Участники программы могут попробовать свои силы в освоении профессиональных знаний и умений, получить практический опыт, что поможет сделать правильный выбор своей будущей профессии/специальности.
Обучение школьников различным специальностям будет проходить в свободное от учебы время на базе профессиональных образовательных организаций и вузов. Обучение проходит бесплатно, а по окончании выдается документ (свидетельство установленного образца), дающий право работать по профессии.
Вопросы можете задать по телефону 57-11-20. Запись на курс: “Программы” – “Разработчик веб и мультимедийных приложений” – “Записаться”.

Центр опережающей профессиональной подготовки по многочисленным просьбам открывает набор на курсы компьютерной грамотности для взрослых.

Читать еще:  Как проверить скорость интернета таттелеком

Бесплатный курс рассчитан на три дня занятий в неделю, за 36 часов курса слушатели успеют изучить темы: Знакомство с компьютером, Базовые программы Windows, Создание документов, Общие навыки работы в Интернете, Поиск и сохранение информации, Безопасность при работе в Сети, Регистрация почтового ящика и работа с ним, Онлайн-общение: социальные сети, и многое другое! Обучение на понятном и доступном языке, в спокойном ритме – все, что неясно, вы можете сразу уточнить у преподавателя.
Мы научим вас не бояться работы на компьютере и расширим возможности вашего общения!
Занятия в будни днем два-три раза в неделю, запись по телефону 57-11-20, ждем ваших заявок!Расскажите о нашем курсе компьютерной грамотности вашим бабушкам, дедушкам, мамам, папам!

В минувшие выходные в Центре опережающей профессиональной подготовки прошел турнир по киберспорту
Участниками турнира стали команды предприятий строительной отрасли АО ХК «СДС»: команды от СДС-Строй, ЦИТ, МКЗ, Кузбассгорпроект, КемДСК, сборная команда предприятий и команда ЦОПП.
Молодежный совет ООО «СДС-Строй» совместно с Центром опережающей профессиональной подготовки Кемеровской области организовал командное соревнование по киберспорту на базе ЦОПП в преддверии 23 февраля. Руководитель ЦОПП Евгения Павловна Кремзюк познакомила сотрудников предприятий строительной отрасли с возможностями ЦОПП, пригласила активно участвовать в профориентационной работе со школьниками и студентами.
Сотни тысяч людей по всему миру увлекаются соревновательными компьютерными играми.

Десятки тысяч людей считают киберспорт своим хобби, и игровая индустрия все больше требует профессионально подготовленных тестировщиков, программистов, 3D-модельеров, гейм- дизайнеров.

Центр опережающей профессиональной подготовки с целью дальнейшего профессионального определения предлагает обучение в различных сферах деятельности, и если киберспортсменов ЦОПП не готовит, то будущих специалистов по программированию и веб-дизайну на нашей площадке уже обучают.
Победителем турнира стала команда «КемДСК», серебро увезла команда «Центра информационных технологий», а бронза стала наградой для команды «СДС-Строй».
«Не нужно бояться компьютерных игр. Игры развивают мышление, стратегические и тактические навыки, а если играют сотрудники одного коллектива – то игры сплачивают коллектив, сотрудники лучше понимают друг друга, лучше узнают своих коллег в разных ситуациях, оценивают скорость реакции, тип поведения», – рассказал участник кибертурнира в ЦОПП Владимир Голубев, сотрудник ООО «СДС-Строй».

В четырнадцати российских регионах появятся центры опережающей профессиональной подготовки

16.12.2019 в 09:27, просмотров: 756

Подобные центры, сокращенно ЦОПП, создаются по поручению президента России, и, как ожидается, станут еще одним инструментом, способствующим территориальному развитию областей.

Перечень субъектов Российской Федерации, где Центры начнут функционировать в первую очередь, уже определен, в него вошли такие области, как Амурская, Астраханская, Волгоградская, Воронежская, Иркутская, Кемеровская, Московская, Новгородская, Свердловская, Тверская, Томская и Тюменская, а также республики Татарстан и Северная Осетия-Алания. Субсидии на создание центров уже выделены.

При этом стоит отметить, что модели воплощения центров в жизнь будут сделаны по двум различным формам. Так, в Воронежской и Амурской областях ЦОПП будут существовать как автономная некоммерческая организация. Кстати, в Амурской области соучредителем Центра выступает местный университет. В остальных регионах ЦОПП будет являться структурным подразделением профессиональной образовательной организации.

Так что же будут представлять из себя новые центры?

Во-первых, и самое главное, это будут территории, оснащенные по самым современным стандартам, при этом они будут разбиты на зоны, оборудованные специально для проведения встреч, лекций, презентаций и различного рода профориентационных мероприятий.

К примеру, в зоне коворкинга смогут работать сразу несколько рабочих групп, при этом заниматься они смогут как одним, так и сразу несколькими направлениями деятельности. Лектории планируется оборудовать не только проекционным и демонстрационным, но и интерактивным оборудованием. Медиазона будет предназначена для создания различного цифрового контента и работы с информацией, а в зоне для проектной деятельности будет проводиться анализ востребованности кадров и формироваться перечень необходимых компетенций. Кроме того, в центрах будут оборудованы специальные компьютерные классы и аудитории-трансформеры.

Список оборудования, которое появится в ЦОПП, впечатляет. В него входит и современные комплексы виртуальной реальности, и тренажеры для проведения профессионального опробирования, и VR/AR-оборудование. Уже сегодня специалисты, работающие в Центрах, имеют возможность оперировать огромными объемами данных, ведь им доступны ресурсы всех профессиональных образовательных учреждений региона, в котором располагается центр, а при необходимости – и учреждений высшего образования, научно-исследовательских центров и различных предприятий и организаций.

Основной задачей подобных центров станет адаптация системы профессионального образования к тем изменениям, которые в ближайшее время появятся в экономиках регионов России. Кроме того, создание новых компетенций и программ подготовки кадров повысит и инвестиционную привлекательность субъектов.

В сферу деятельности ЦОПП будет входить мониторинг ситуации в области занятости и прогнозирование на его основе возникающей потребности в рабочих кадрах, воплощение в жизнь новых, гибких и практико-ориентированных программ образования, причем нацеленных на все категории граждан, а также повышение квалификации преподавательского состава – особо отмечается, что происходить это должно на непрерывной основе.

Для выполнения этих задач сотрудники Центра будут вооружены новым инструментом, так называемой «цифровой платформой ЦОПП», с помощью которой они смогут создавать программы для опережающих компетенций, определять, в каких условиях эти программы будут наиболее эффективны, подбирать подходящие места обучения и преподавателей.

Кроме того, уже сейчас Центры становятся площадками для проведения мероприятий как областного, так и федерального уровней. Например, 14 октября в Кемерово состоялось Всероссийское совещание, на котором обсуждались текущие вопросы создания и деятельности ЦОПП, а 19 ноября в Казани – встреча Ольги Васильевой, министра просвещения, и студентов, получающих педагогическое образование.

Четырнадцать вышеназванных субъектов – лишь первый шаг в реализации программы Центров опережающего профессионального развития. Уже к концу 2022 года число подобных Центров достигнет 59, а к концу 2024 планируется, что на территории России будет функционировать сто ЦОПП.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector