Почему растут акции аэрофлота
Invest82.ru

Институт финансов

Почему растут акции аэрофлота

Власти обсуждают его докапитализацию на 80 млрд руб.

По неофициальным данным, власти рассматривают возможность докапитализировать «Аэрофлот» через допэмиссию его акций на 80 млрд руб. Правительство выделит 50 млрд руб., еще 30 млрд руб. компания может получить через принадлежащие государству ВТБ и РФПИ. По оценке аналитиков, полученных денег авиакомпании может хватить на поддержание работы в течение двух-трех кварталов, то есть до следующего высокого сезона.

«Аэрофлот» может получить государственную поддержку в размере 80 млрд руб., пишет Reuters со ссылкой на свои источники. В правительстве, по их данным, обсуждается вариант, при котором авиакомпания проведет допэмиссию акций, которую выкупит правительство, ВТБ и РФПИ. Белый дом вложит в авиакомпанию 50 млрд руб., остальные 30 млрд руб. могут выделить ВТБ и РФПИ. Существование такой идеи подтвердили собеседники “Ъ” в правительстве, отметив, что не слышали о принятии подобных решений.

В «Аэрофлоте» сообщили, что не располагают информацией о возможной докапитализации. В Минтрансе вопрос не комментируют. В РФПИ сказали, что фонд вместе с международными партнерами изучает возможность инвестиций в «Аэрофлот». Докапитализация национальных авиаперевозчиков стала достаточно распространенным инструментом в ходе этого кризиса — в частности, на такие меры пошли власти Германии в отношении Lufthansa и Норвегии — в отношении Norwegian.

«Аэрофлот» — один из наиболее пострадавших от эпидемии коронавируса перевозчиков. Бизнес-модель компании выстроена под международные транзитные перевозки между Европой и Восточной Азией через свой хаб в Шереметьево. Значительная часть внутренних рейсов из Шереметьево также обеспечивается пассажирами, прилетевшими из-за рубежа. В мае авиакомпания потеряла 93,1% пассажиропотока, перевезя только 206 тыс. пассажиров. Источник “Ъ” в группе считает, что падение пассажиропотока по итогам года составит больше 50%.

«Скорее всего, им придется выплывать самостоятельно»,— предположил он. «Получив эти деньги, “Аэрофлот” не будет проводить реструктуризацию парка. Скорее всего, он их просто проест. Почему не выделить ему кредит на эту же сумму, чтобы стимулировать повышение эффективности компании?» — говорит собеседник “Ъ” в одной из российских авиакомпаний.

Еще один собеседник “Ъ” указывает, что докапитализация и размытие доли миноритариев в крупнейшей российской авиакомпании негативно скажется на инвестклимате. Как именно размоется доля миноритариев, нельзя точно сказать, так как это будет зависеть от цены выкупа акций допэмиссии. На конец торгов 17 июня капитализация «Аэрофлота» на Московской бирже составляла 94,4 млрд руб., причем бумаги упали на новостях о возможной допэмиссии на 5,13%, до 85 руб. за штуку. Если исходить из того, что допэмиссия на 80 млрд руб. будет выкуплена по текущей рыночной цене, доля РФ в «Аэрофлоте» может вырасти с 51,17% до примерно 56,4%, доля нынешних миноритариев сократится почти вдвое, до 26,4%, а совокупная доля ВТБ и РФПИ составит 17,2%. Стоит отметить, что на данный момент акции «Аэрофлота» упали на 30% с пика в феврале.

Виталий Савельев, глава «Аэрофлота», 25 апреля

Мы сейчас еще держим на плаву всю эту ситуацию, но если денег вообще не будет и мы израсходуем кредиты банковские, тогда там будет вскрыт, условно, третий пакет, когда мы начнем уже действовать более жестко, вот этого вот очень не хотелось

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий полагает, что при условии сохранения «Аэрофлотом» половины своего прошлогоднего пассажиропотока и частичной реструктуризации парка группе может хватить 80 млрд руб. на 6–9 месяцев. Таким образом, если деньги поступят в июле, их хватит как раз до апреля 2021 года, когда компания начнет получать доход от проданных на следующее лето авиабилетов. Эксперт добавил, что доля миноритариев, безусловно, размоется, но напоминает, что, например, у Norwegian доля текущих собственников в результате реструктуризации упадет со 100% до 5%.

«Аэрофлот» ушел в коронаминус

Крупнейшая российская авиакомпания нарастила чистый убыток по итогам первого квартала почти в полтора раза, до 22,5 млрд руб. К потерям на фоне коронавируса привела рыночная стратегия авиакомпании, нацеленная на развитие транзитного пассажиропотока из Китая — он пострадал от введенных властями КНР ограничительных мер еще в начале года. В апреле—мае, после закрытия всех международных направлений и введения ограничений на передвижение по России, негативный эффект коронавируса на финансовые показатели «Аэрофлота» будет гораздо более существенным.

«Аэрофлот» получил ₽22 млрд убытка. Что будет с бумагами авиаперевозчика

Отчет за первый квартал: миллиардные убытки и резкое падение выручки

Как следует из отчета компании, распространение коронавируса оказало влияние на деятельность авиакомпании в марте 2020 года. Если в январе и феврале пассажиропоток «Аэрофлота» оставался примерно на уровне 2019 года, то в марте он просел на 37,4% из-за введения карантина.

Общая квартальная выручка сократилась до ₽123,9 млрд, что на 10,2% меньше чем в первом квартале 2019 года. Доход от перевозок составил ₽111,4 млрд, что на 9,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Прочая выручка упала до ₽12,48 млрд, на 14,6%.

Операционные расходы «Аэрофлота» составили ₽137,05 млрд, показатель EBITDA — ₽13,05 млрд. Общий долг вырос на 30,1% по сравнению с данными на 31 декабря 2019 года, до ₽745,4 млрд за счет переоценки обязательств по лизингу в долларах США. При этом обязательства по лизингу выросли на 25,5%, до ₽698,98 млрд, а краткосрочный долг вырос на 230%, до ₽41,5 млрд.

Убыток компании увеличился до ₽22,48 млрд (-42,8%). Чистый убыток с поправкой на переоценку арендных обязательств составил ₽15,77 млрд.

Поддержку показателям «Аэрофлота» оказал сегмент грузовых перевозок: выручка от них увеличилась на 15,1%. В этом компании помогла переориентация ряда широкофюзеляжных воздушных судов под грузовые перевозки. Однако в целом данный сегмент занимает незначительную долю в общем потоке операций компании.

Существенное падение выручки и прибыли «Аэрофлота» по итогам первом квартала было ожидаемым. Результаты компании оказались в целом близки к ожиданиям аналитиков, предвидевших такое падение после вспышки COVID и закрытия границ.

Отчет за второй квартал должен быть хуже

Пик карантинных мер пришелся на апрель — в том месяце объем авиаперевозок снизился на 90%, что означает снижение выручки на десятки миллиардов рублей. По оценкам начальника управления торговых операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгия Ващенко, за апрель и май «Аэрофлот» потерял ₽80 млрд выручки.

По мнению начальника отдела персонального брокерского обслуживания компании «БКС Брокер» Сергея Кучина, по итогам второго квартала «Аэрофлот» может продемонстрировать двукратное снижение выручки.

Аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Наталья Малых отметила, что тенденции на ухудшение операционных и финансовых показателей будут актуальны в течение всего года, так как отрасль авиаперевозок является одной из наиболее уязвимых. Она добавила, что результаты первого квартала мало индикативны, так как эффект от ограничительных мер проявился уже в большей степени в апреле.

«Операционный отчет за апрель отразил практически исчезновение пассажиропотока как по международным направлениям (-99,5% по сравнению с прошлым годом), так и по внутренним (-91,6%). По мере ослабления карантинных мер пассажиры начнут постепенно возвращаться, но вряд ли мы увидим полное восстановление даже в третьем квартале. Для этого необходимо не только снятие ограничений по направлениям полетов, но и платежеспособный спрос, который заметно упал», — заключила Малых.

Меры господдержки поддержат «Аэрофлот», но не сильно помогут компании

Расходы компании должны снизиться из-за снижения пассажиропотока естественным путем: к примеру, по итогам первого квартала траты на топливо упали на 12%, до ₽38,6 млрд, траты на обслуживание пассажиров — на 20%, а расходы на связь — на 25%. Также «Аэрофлот» сократил управленческие и маркетинговые расходы.

При этом часть потерь будет компенсирована мерами государственной поддержки. В апреле Владимир Путин предложил поддержать авиаотрасль и выделить российским аваикомпаниям ₽23,4 млрд. Окончательное решение об этом было принято правительством РФ 14 мая. Хотя объем поддержки явно недостаточен для компенсации всех убытков «Аэрофлота», он должен помочь компании смягчить последствия карантинных ограничений.

По мнению аналитика управления торговых операций на российском фондовом рынке компании «Фридом Финанс» Александра Осина, меры государственной поддержки помогут компании, но не станут определяющими.

«Выделенные государством в апреле ₽23 млрд господдержки — это хорошая компенсация процентных расходов «Аэрофлота». То есть государство поможет компании с высокой вероятностью не обанкротиться. Но стимулов эта программа не содержит. Помочь «Аэрофлоту» может только отмена карантина в России и мире», — уверен эксперт.

Дно рынка авиаперевозок позади. Но эксперты пока осторожно относятся к акциям «Аэрофлота»

«Аэрофлот» постепенно возвращается к активной работе. Его дочерняя авиакомпания «Победа» возобновила полеты 31 мая после двухмесячной приостановки, открыв продажу по 34 направлениям внутри России. А 1 июня уже заявила, что до конца июля собирается полностью восстановить летнее расписание рейсов. Таким образом, лоукостер вернет в работу все 30 самолетов Boeing-737, курсирующих по 83 направлениям.

Поддержку котировкам компании также оказывают последние рекомендации Роспотребнадзора, разрешившего полностью заполнять салоны самолетов. Ранее предполагалось заполнение пассажирами не более чем на 50% — это фактически делало полеты нерентабельными.

В «Аэрофлоте» рассчитывают возобновить полеты за рубеж в третьем квартале 2020 года. С 3 апреля в России действует полный запрет на международные авиаперевозки — разрешены только рейсы для возвращения россиян домой.

Начальник отдела персонального брокерского обслуживания компании «БКС Брокер» Сергей Кучин отметил, что рынок авиаперевозок прошел дно по объемам и с мая ожидается положительная динамика движения месяц к месяцу. Он добавил, что негатив в акции «Аэрофлота» заложен уже давно, но привлекательного в текущих котировках также не видит — V-образного восстановления ждать не стоит из-за значительной доли международного трафика в объемах «Аэрофлота», который вряд ли в ближайшее время восстановится до докризисных уровней.

Читать еще:  Возврат налога при покупке квартиры: сроки возврата

«Акции отреагировали ростом на отчет за первый квартал, но текущий курс я считаю необоснованным. Этот год ожидается убыточным: согласно консенсусу Reuters, чистый годовой убыток превысит ₽40 млрд, и покупать бумаги «Аэрофлота» пока рискованно», — заявила Наталья Малых.

Ведущий аналитик компании «Открытие Брокер» Андрей Кочетков считает, что «Аэрофлот» находится в хорошей позиции для восстановления своей деятельности в полном объеме: «Во втором квартале негативный эффект от COVID-19 может оказаться еще больше, но уже во втором полугодии мы ждем улучшения динамики финансовых показателей. Сначала восстановление будет более активным на внутренних авиаперевозках, а затем уже и на зарубежных».

Во «Фридом Финансе» оценивают выручку и чистый убыток «Аэрофлота» в 2020 году в ₽380 млрд и ₽50 млрд соответственно, а из-за неопределенности с окончательным снятием карантина оценка компании на 2020 год находится на пересмотре. При этом дивидендных выплат в 2020 году не ожидается: для сохранения ликвидности «Аэрофлот» приостановил возврат денег за билеты и попросил правительство отсрочить выплату дивидендов на шесть месяцев, а также снизить размер выплат до 25% от чистой прибыли.

«Учитывая, что долговые риски купируются фактором господдержки, «Аэрофлот» остается существенно недооцененным по отношению к иностранным аналогам на развивающихся рынках», — заключил Александр Осин.

Все материалы нашего проекта доступны в Яндекс.Дзене. Подпишитесь, чтобы быть в курсе

Экономический термин, обозначающий способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидный — обращаемый в деньги. EBITDA (англ. Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization) — прибыль до вычета процентов, налогов, амортизации и уценки. Финансовый показатель позволяющий оценить сумму денег, которую компания может получить за период. В отличии от прибыли, при расчете EBITDA из суммы доходов не вычитаются такие неденежные расходы как амортизация и переоценка. Один из важных показателей для оценки способности компании обслуживать долг

Акции Аэрофлота рухнули. Стоит ли покупать в марте 2020?

Автор: Даниил Гаврилов

Группа «Аэрофлот» – современный авиационный холдинг, крупнейший авиаперевозчик России, входит топ-20 авиаперевозчиков мира по пассажиропотоку.

Основным видом деятельности Компании является предоставление услуг в области международных и внутренних пассажирских и грузовых воздушных перевозок.

О компании

В состав Группы «Аэрофлот» входят авиакомпании «Аэрофлот», «Россия», «Победа» и «Аврора». Как заявляет сам Аэрофлот – мультибрендовая стратегия позволяет Группе успешно расширять присутствие во всех ключевых сегментах рынка на внутренних и международных направлениях.

Компания входит в сотню лучших по версии Skytrax и занимает 22 место.При этом среди авиакомпаний Восточной Европы «Аэрофлот» седьмой год подряд остается лидером

Наверное, стоит сразу сказать, что 51,2% акций аэрофлота принадлежат государству.

Далее будет понятно, почему это так важно.

Состояние сектора

В отчете который Аэрофлот выпустил 3 марта мы можем увидеть, что пассажиропоток в целом по сектору растет из года в год

Очень стабильная, положительная динамика, но компания воздерживается от каких либо прогнозов на 2020 год. Ставит лишь долгосрочную цель по росту трафика на 6-7%

Причиной тому разумеется коронавирус, который подкосил всю отрасль.

На данный момент Аэрофлот – единственная российская компания, которая поддерживает авиасообщение с Китаем и Европой. Разумеется, в сильно уменьшенных масштабах. Большая часть рейсов отменена.

Для всех авиакомпаний, и Аэрофлота в частности, 2 и 3 кварталы, являются самыми прибыльными. Сейчас продажи билетов на летний сезон находятся под большой угрозой. По данным на 5 марта от Ассоциации туроператоров России ( АТОР) объем бронирований у туроператоров сократился на 20–25% по всем направлениям.

Помимо коронавируса, отрицательное влияние на спрос оказывает недавняя девальвация рубля. Отдых за границей становится более дорогим и менее привлекательным для граждан страны. Вместе с тем растет стоимость билетов.

По факту, некоторые из тех рисков, которые компания обозначила в отчете, а именно снижение платежеспособности населения, и валютный риск сбылись в начале года.

Говоря про низкую платежеспособность населения хочется вспомнить такую штуку, как плоские тарифы.

Аэрофлот» и его дочерняя авиакомпания «Россия» выполняют перевозки из Москвы в Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск и Магадан по «плоскому» (фиксированному и не зависящему от времени покупки билета)

В 2019 году гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев говорил о необходимости отказа от плоского тарифа, так как эта нерыночная мера ведет к убыткам перевозчика, но Путин заявил, что в обозримом будущем этого не произойдет.

По оценкам некоторых аналитиков компания продает билеты в эти регионы в 2 раза ниже рыночной стоимости

Именно поэтому так важно учитывать, что Аэрофлот – госкомпания, и в первую очередь она выполняет социальную функцию, а только потом зарабатывает деньги для своих акционеров

Фин. Отчетность

Аэрофлот увеличил пассажиропоток (PAX), то есть количество пассажиров перевезенных компанией из одной точки в другую

Самый большой вклад в рост показателя внес лоукостер, Победа, и увеличил PAX на 3.1 млн человек.

Взглянув на выручку, видим постоянный восходящий тренд с 2010 года.

Скорее всего, он обусловлен ростом самого рынка, то есть ростом спроса на авиаперевозки. Аэрофлот, как первая российская авиакомпания умело удовлетворяет этот спрос.

За 2019 год выручка прибавила 10,8%

87,7% всей выручки – это деньги полученные за пассажирские перевозки, поэтому рост достигается за счет увеличения PAX (пассажиропотока) и роста цен на авиабилеты в домашнем регионе.

Доля грузовых перевозок составляет 2,8%, а прочая выручка – 9,5%

А теперь интересный факт. Большую часть прочей выручки, а именно 40 883 млн. руб. составляют доходы по соглашениям с авиакомпаниями. Это плата за пролет, или так называемые роялти, которые начисляют иностранные авиакомпании за использование воздушного пространства России.

Получает такую “дань” только Аэрофлот, а куда распределяются деньги не совсем понятно, открытой информации по этому поводу нет.

Прибыль Группы за 2019 год составила 13 512 млн. руб. То есть не имей компания этого неконкурентного доп. источника дохода, мы бы видели стабильные убытки.

Рассматривая операционные показатели необходимо учесть, что с 1 января 19 года компания перешла на новый стандарт отчетности IFRS 16. Менеджмент провел для нас пересчет данных за 18 год по новым стандартам. При анализе будем опираться на них.

Рассматривая операционные расходы, видим, что компания тратит почти 31% выручки только на керосин.

Следовательно текущее снижение цен на нефть может хоть как-то компенсировать убытки компаний. Хотя когда самолеты стоят в ангарах, не столь важно сколько стоит топливо

EBITDA составила 168 924 млн. руб. А рост к предыдущему году – 11,5%. Показатель соответствует росту выручки.

Чистая прибыль за 2019 год выросла с 5 713 до 13 512 млн руб., а совокупный доход составил 67 545 млн. руб. – результат успешного хеджирования выручки валютными обязательствами.

Основное изменение в отчетности по новым стандартам – включение лизинговых обязательств в структуры долга.

Компания арендует воздушные судна у третьих лиц и ежегодно производит выплаты основного долга и процентов, тем самым гасит этот долг, а ВС являются обеспечением по договору аренды.

Коэффициент левериджа (L/A) у компании, то есть отношение общей суммы задолженности к сумме активов составляет 99,79%. И для рассматриваемой отрасли это абсолютно нормально. Например, у крупнейшей авиакомпании в мире – American Airlines L/A равен 100,2%.

Именно такая специфика бизнеса, то есть фиксированные платежи, которых нельзя избежать, приведет к серьезным потерям в случае простоя ВС и низкого спроса на путешествия. А именно это мы сейчас и наблюдаем.

Реальных кредитов у компании не так уж и много

По мультипликаторам Группа Аэрофлот смотрится дешево:

Net Debt/ EBITDA – 3,24

прогнозы по дивам – 6,08 руб. При текущих ценах доходность – 8,8%

Конкуренты

Аэрофлот занимает большую часть рынка авиаперевозок в России и за 19 год увеличил ее на 0,6%

Сибирь

и ее бренд S7 – вторая авиакомпания страны и главный конкурент. Стала она таковой после ухода с рынка Трансаэро в 2015 году.

По данным за 2018 год выручка составила 145 103 млн. руб., то есть примерно в 4,2 раза меньше чем у Аэрофлота, а чистая прибыль – 5 455 млн. руб..

Немного меньше чем у Аэрофлота (5 713 млн. руб.)

Дальше по объему занимаемого рынка идут Уральские Авиалинии и почти банкротный Utair

Выводы

Аэрофлот – явный лидер в своем секторе, который достаточно дешев по мультипликаторам. Но то, как менеджмент распоряжается деньгами ( история с премиями менеджменту ) и социальная нагрузка, которая висит над компанией из-за гос. участия ставит под сомнение инвестирование на долгосрок.

А коронавирус, который почти гарантированно обеспечит убыток компании по итогам 2020 года подсказывает, что спекулировать тоже опасно

Акции Аэрофлота: как поведут себя котировки

Новости обо всём, что происходит с авиакомпаниями, вызывают большой общественный резонанс. Пример – авиакатастрофа с самолетом Аэрофлота Сухой SJ100. Причем, вопросы есть не только у потенциальных пассажиров, но и у инвесторов. Например, почему на фоне роста операционных показателей котировки падают. Давайте обсудим, какие факторы влияют на акции Аэрофлота.

Читать еще:  Как платить коммуналку

Оценка бизнеса Аэрофлота в 2019 году

Я веду этот блог уже более 6 лет. Все это время я регулярно публикую отчеты о результатах моих инвестиций. Сейчас публичный инвестпортфель составляет более 1 000 000 рублей.

Специально для читателей я разработал Курс ленивого инвестора, в котором пошагово показал, как наладить порядок в личных финансах и эффективно инвестировать свои сбережения в десятки активов. Рекомендую каждому читателю пройти, как минимум, первую неделю обучения (это бесплатно).

Финансовые показатели любого авиаперевозчика зависят от целого набора факторов. Среди них – макроэкономические условия, бизнес-климат в стране, стоимость топлива и услуг контрагентов (в первую очередь, аэропортов). Все это прямо или косвенно влияет на стоимость акций авиакомпании. Поэтому инвесторы ждут ежегодные отраслевые выставки, объявления о закупке либо лизинге лайнеров, внедрении новой бизнес-модели. На картинке ниже – операционные показатели Аэрофлота в 1 квартале 2019 года.

В случае с авиаперевозчиками главным положительным результатом является увеличение пассажиропотока, от которого напрямую зависит прибыль компании. Основные операционные показатели Аэрофлота в первом квартале 2019 года составляют 12,8 млн пассажиров и 24 273,3 тонн перевезенного груза. Эти цифры превышают аналогичные прошлогодние показатели, что должно было повысить стоимость ценных бумаг авиаперевозчика. Подобным же образом на котировках обязано было сказаться и увеличение выручки в первые 3 месяца 2019-го в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Однако с мая 2018-го акции потеряли в стоимости 31% и продолжают дешеветь по сей день. Какие же факторы способны «уронить» цену акции при растущих операционных показателях?

Что влияет на котировки акций Аэрофлота

Помимо внушительных доходов, авиакомпании производят немалые затраты на свою деятельность. Увеличение расходов Аэрофлота и послужило главной причиной существенного падения котировок с 2017 года. Такие затраты, как правило, зависят не от самой авиакомпании, но именно их увеличение привело к снижению чистой прибыли на 90% в 2018 году.

Самый богатый город: где живет больше всего миллиардеров

Рейтинг самых богатых городов мира, где живут миллиардеры

Немалой статьей расходов авиаперевозчика является закупка топлива. Поскольку авиационный керосин это производный продукт от нефти, то несложно выявить корреляцию между нефтяными котировками и стоимостью акций Аэрофлота. Очевидна зависимость ее снижения от роста цен на нефть. Влияет на возрастание операционных расходов и субсидирование государством закупок топлива. На новостях об отказе Правительства от дотаций в начале 2019 года снизились котировки акций компании.

Важный фактор, увеличивающий операционные расходы авиаперевозчика, связан с курсом валют. Свыше 50% платежей Аэрофлота, особенно за границей, производятся в валюте. Большую часть доходов компания получает в рублях. Девальвация рубля бьет по доходам и увеличивает расходы.

Сезонность является лишь временным фактором, влияющим на количество перевозимых пассажиров. Тем не менее, наблюдается зависимость котировок от времени года. Например, 1 квартал – низкий сезон, и это тоже отражается на поведении акций. Гораздо хуже обстоят дела с платежеспособным спросом: доходы населения снижаются 5 лет подряд, и потенциальных пассажиров от этого больше не становится.

Еще одним фактором, влияющим на динамику курса акций Аэрофлота, является билетная политика компании. Авиаперевозчик не относится к эконом-сегменту, за исключением дочернего лоукостера «Победа». Стоимость билетов на рейсы Аэрофлота часто выше, чем у конкурентов. Зарубежные компании, которые работают с Аэрофлотом на одних и тех же направлениях, снижают себестоимость перевозок и цены на авиабилеты за счет ухудшения объема предоставляемых услуг. Самым распространенным способом является продажа безбагажных билетов, стоимость которых на 30% ниже, чем цена билетов с багажом. Демпингуют авиаперевозчики и на отказе от питания на борту.

Управленческая деятельность руководства авиакомпании также влияет на стоимость акций. Если дирекцией принимается спорное решение, оно способно перечеркнуть эффект от позитивных результатов. Здесь можно назвать решение руководства Аэрофлота использовать для своих рейсов самолеты производства конструкторского бюро Сухого. Этот парк загружен лишь на 57%, простаивая из-за дефицита комплектующих и часто возникающих неисправностей.

Чем порадовала инвесторов презентация Apple

Новая презентация Apple: довольны ли инвесторы?!

Немаловажным фактором, оказывающим давление на стоимость акций авиаперевозчиков, является чрезвычайные происшествия. На исторических примерах можно выявить тенденцию, по которой стоимость ценных бумаг любой авиакомпании падает на 3–5% непосредственно после катастрофы. Как правило, котировки оправляются достаточно быстро. Акций Аэрофлота в результате трагедии с самолетом SSJ 100 в московском аэропорту Шереметьево подешевели на 3%. Но этот сценарий является не самым плохим. Для примера, после авиакатастрофы малазийского борта в небе над Украиной был произведен делистинг акций Malaisya Airlines.

Чего ожидать от акций Аэрофлота

Менеджмент авиакомпании пытается разными способами выправить ситуацию на бирже. Так, для увеличения количества пассажиров Аэрофлот предпринял попытки по введению в продажу таких же безбагажных билетов, как и у конкурентов. Вызвано это не только стремлением перевозчика к увеличению выручки, но и просьбами пассажиров, которые путешествуют налегке и дорожат качеством Аэрофлота. Снижение цен на авиабилеты, по мнению руководства компании, вызовет повышение спроса на перевозки и рост прибыли. Повысить количество пассажиров авиаперевозчик планирует также за счет строительства терминальных хабов и открытия новых маршрутов. Не прекращаются и попытки добиться у основного акционера субсидий на топливо.

В связи с планами компании по увеличению пассажиропотока, многие инвесторы ожидают восстановления котировок в перспективе года–полутора. Если дальнейшее разбирательство по поводу авиакатастрофы в Шереметьеве не понесет за собой осложнений, то сценарий с повышением стоимости акций и дивидендов по ним вполне реалистичен. Подтверждением может послужить то, что котировки авиаперевозчика ранее показывали хороший рост даже на фоне падения индекса РТС.

Есть ли в вашем портфеле акции Аэрофлота? Верите ли вы в прогнозы по их восстановительному росту? Давайте вместе следить за ситуацией, присоединяйтесь к нашему сообществу во Вконтакте.

Спрос на российские ОФЗ только растет

Вопреки санкциям происходит рекордный спрос на российские ОФЗ среди иностранцев

Евгений Черных из kbrobot.ru. Трейдинг

Евгений Черных из kbrobot.ru. Трейдинг

Почему буду покупать Аэрофлот? Когда начнется кризис в РФ?

Приходят новости, что у банков начинает расти просроченная задолженность. Недавно была новость, что дочка-лоукостер Аэрофлота перестала платить за лизинг самолетов. Текущий кризис очень сильно ударил по туризму, авиакомпаниями, ресторанам и развлекательным заведениям. Полагаю, не менее 50%-нтам экономики кризис нанесет значительный урон. При этом бизнес и население очень сильно закредитованы!

Американские банки уже объявили, что не смогут выплатить дивиденды в этом году. Я думаю, нас ждут такие же новости и от наших банков. Посмотрите, банковские бумаги отскочили меньше всех, всего на 10-15%, в отличие от 20-30%-ного подъема остального рынка. Т.е. крупные игроки понимают, что эти бумаги могут остаться без дивидендов. Если появятся новости, что наши банки не будут выплачивать дивиденды – их котировки тут же пойдут на дно. Именно там мы их и будем покупать!

Вирус и кризис – не навсегда! И когда ситуация развернется, банки из-за того, что они были больше всех пессимизированы, начнут расти. Поэтому я буду покупать Аэрофлот и ВТБ. Напоминаю, это не является инвестиционной рекомендацией!

Хочу разобрать один комментарий. Человек написал, что закупился акциями в начале кризиса, а сейчас они очень сильно просели. И он хочет поймать дно, взять плечо и выскочить с прибылью на подъеме.

Мне еще учитель по физике говорил: не надо быть умным, надо быть мудрым. Да, возможно, ум поможет решить сложные проблемы, но мудрость поможет их не создавать! Если вы уже закупились не в самой лучшей точке – расслабьтесь и просто пересидите. Через 3-4 года эта ситуация полностью нивелируется! Паникуя, вы возьмете плечо, пойдет следующая крупная просадка, вы снова возьмете плечо, а потом вас закроют по маржин-колу и от вашего капитала ничего не останется.

Огромные убытки в сфере авиаперевозок. Переживет ли Аэрофлот этот кризис?

Давайте, рассмотрим Аэрофлот с точки зрения долгосрочного инвестирования. Я буду его покупать по нескольким причинам:

1. Это компания с государственным участием, значит, так или иначе, но кризис она переживет.

Сейчас авиакомпании несут значительные убытки, т.к. большинство самолетов либо в кредите, либо в лизинге. Долговая нагрузка очень большая, а прибыли, в сложившейся ситуации, нет. Это может привести к банкротству частных авиаперевозчиков. Скорее всего, их будут выкупать за счет государства, и внедрять в Аэрофлот.

2. Влияние коронавируса. Акции Аэрофлота «сложились» почти в 2 раза! По понятным причинам он сильно пессимизирован, а я обожаю такие компании. Планирую покупать его на уровнях 60-30р. Почему такой большой размах? Смотрите, новости по Аэрофлоту, скорее всего, будут выходить очень плохие. И есть риск того, что компания будет «летать» плюс-минус 20-30% в день.

Поэтому я выставил стоп-заявки с шагом 5 рублей от 60 до 30р. Каждая заявка на 1 миллион, планирую собрать бумагу в портфель на 7 млн. и больше выделять денег, скорее всего, не буду.

Нужно понимать, как будет устроена наша экономика в следующем цикле. У нас есть государственный Сбербанк и в него войдет еще большое количество банков. Сбербанк много внимания проявляет к IT-отрасли. Все интернет-проекты и доставки будут здесь. А ВТБ интересуется производственным сектором и строительством, вспомним тот же Пик. И Мечел они все еще хотят выкупать через долги. Аэрофлот же будет подминать под себя других авиаперевозчиков. Поэтому экономика, в большинстве своем, будет контролироваться государством.

Читать еще:  Алиэкспресс сняли деньги два раза, что делать

Чего вы не знали о фундаментальном анализе?

Хочу отметить, что в ближайшие 2-3 года очень актуален фундаментальный анализ. Но его редко используют правильно. Например, берется Мечел и все смотрят на огромный долг, на соотношение этого долга к прибыли. Видят, что показатели откровенно низкие, думают, зачем эту компанию покупать, если у нее такой долг?! Или компания очень долго растет, у нее выходят хорошие показатели, и мне пишут: «Жень, давай скорее ее купим!» Но смысл фундаментальной аналитики не в том, чтобы входить в тренд на пике хороших показателей.

Лучший момент для входа – это момент выхода из спада, так называемый «перегиб», когда вы ловите фундаментальную аналитику на минимумах, и подозреваете, что скоро показатели резко изменятся. А как обычно учат фундаментальному анализу? Возьмите 3 компании, сравните, у кого показатель P/E меньше, ту и покупайте. Чушь все это! Реальный анализ, на котором делаются большие деньги – работает совершенно иначе. Нужно поймать момент перехода одной фазы в другую!

Рынок акций РФ утром в среду продолжил откат во главе с “Аэрофлотом”, растут бумаги продуктовых ритейлеров

К 11:10 МСК индекс МосБиржи составил 2182,14 пункта (-1,9%) – минимум с апреля 2018 года, индекс РТС – 886,13 пункта (-5,2%) – минимум с июня 2016 года; цены большинства основных “фишек” на “Московской бирже” (MOEX: MOEX) (MOEX) снизились в пределах 6,7%.

Доллар вырос до 77,63 рубля (+2,19 рубля), максимум сделок на старте сессии достигал 79,22 руб./$1 (+3,78 рубля).

Россия в среду ввела ограничение на въезд в страну иностранцев, мера будет действовать до 1 мая. Согласно распоряжению правительства, ФСБ России временно ограничила въезд в Россию иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе прибывающих с территории Белоруссии.

В лидерах снижения выступают акции “Аэрофлота” (MOEX: AFLT) (-6,7%, до 60,28 рубля – минимум с марта 2016 года), “Мечела” (MOEX: MTLR) (-4,8% и -5,5% “префы”), “Башнефти” (MOEX: BANE) (-4,5%), “Роснефти” (MOEX: ROSN) (-4,2%), “ФСК ЕЭС” (MOEX: FEES) (-3,9%), “Магнитогорского металлургического комбината” (MOEX: MAGN) (-3,8%), Сбербанка (MOEX: SBER) (-3,6%), “Норникеля” (MOEX: GMKN) (-3,5%), “Яндекса” (MOEX: YNDX) (-3,4%), АФК “Система” (MOEX: AFKS) (-3,4%), “Россетей” (MOEX: RSTI) (-3,2%), “Сургутнефтегаза” (MOEX: SNGS) (-3,2%), “РусГидро” (MOEX: HYDR) (-3,1%), “ЛУКОЙЛа” (MOEX: LKOH) (-2,8%).

Выросли акции ПАО “Полюс” (MOEX: PLZL) (+0,8%), “префы” “Сургутнефтегаза” (+0,5%), а лидируют в росте бумаги продуктовых ритейлеров и аптечных сетей из-за возросшего потребительского спроса: “Магнита” (MOEX: MGNT) (+2,3%), “Аптечной сети 36,6” (MOEX: APTK) (+15,8%), ГДР “Ленты” (+6,9%), GDR X5 Retail (MOEX: FIVE) (+5,3%).

В США индексы во вторник выросли на 5,2-6,2% благодаря информации о готовящемся властями США пакете мер объемом порядка $1 трлн, призванных смягчить негативные последствия распространения коронавируса.

Поддержку рынку оказали заявления министра финансов США Стивена Мнучина о том, что американские власти планируют прямые выплаты в пользу граждан, оказавшихся под ударом из-за коронавируса. В общей сложности на эти цели может быть направлено $250 млрд, пишет The Wall Street Journal.

Мнучин представил сенаторам-республиканцам пакет мер по поддержке экономики, объем которого может достичь $1 трлн. Это существенно превысит программу стимулирующих мер, введенную американскими властями в разгар финансового кризиса в 2009 году, объем которой составил $787 млрд.

Кроме того, власти США пошли на беспрецедентный шаг, чтобы поддержать граждан в условиях кризиса, вызванного распространением коронавируса. Мнучин объявил, что президент США Дональд Трамп одобрил введение отсрочки по налоговым выплатам для миллионов американцев на 90 дней. Налоговые каникулы коснутся дохода частных лиц на сумму до $1 млн и дохода компаний на сумму до $10 млн, сообщил Мнучин.

Тем временем, ФРС сообщила во вторник, что запустит кредитный механизм для поддержки рынка краткосрочного коммерческого долга, рассчитывая предотвратить таким образом усиление проблем с финансированием компаний в условиях распространения коронавируса. Похожий механизм Федрезерв использовал в период финансового кризиса 2008 года.

Между тем, в среду в Азии после попыток роста фондовые индексы вновь ушли в “минус” (японский Nikkei 225 просел на 1,7%, китайский Shanghai Composite – на 1,8%, гонконгский Hang Seng падает на 4,2%), “минусуют” Европа (индексы CAC 40, FTSE, DAX теряют 2,8-4%) и американские фондовые фьючерсы (контракт на индекс S&P 500 упал на 3,7%).

Масштабы помощи порождают опасения в отношении финансовой стабильности США и стимулируют рост доходности госбумаг (доходность 10-летних US Treasuries выросла и превышает в среду 1%).

Японский ЦБ, согласно опубликованным в среду данным, купил акций накануне более чем на $1 млрд в пересчете на американскую валюту в рамках программы поддержки рынков. Кроме того, правительство Японии обсуждает новые меры помощи экономике.

Австралийский S&P/ASX 200 снизился на 6,3% после того, как премьер страны Скотт Моррисон предупредил сограждан, что эпидемия коронавируса может продлиться до полугода.

ФРС во вторник вечером запустила Primary Dealer Credit Facility, еще один механизм экстренной финансовой помощи для повышения доступности краткосрочных кредитов для финансовых институтов. Первичные дилеры, в число которых входит 24 организации, с пятницы получат доступ к краткосрочным кредитам по залог различных ценных бумаг, в том числе негосударственных, под 0,25%.

Свои меры по борьбе с последствиями коронавируса анонсируют правительства Европы и других стран.

Нефть в среду также дешевеет, цена Brent находится на $1,8 ниже уровня, что отмечался при закрытии рынка акций РФ во вторник. Стоимость майских фьючерсов на Brent к 11:10 МСК составила $28,21 за баррель (-1,8% и -4,4% во вторник), майская цена WTI – $26,47 за баррель (-3,2% и -6,1% накануне).

Данные Американского института нефти (API) показали неожиданное снижение запасов нефти в США на прошлой неделе на 421 тыс. баррелей. Официальные данные Минэнерго США о запасах в США должны выйти в среду в 17:30 МСК. Эксперты, опрошенные S&P Global Platts, в среднем прогнозируют их увеличение за неделю на 2,6 млн баррелей, а также ждут снижения запасов бензина и дистиллятов соответственно на 3,8 млн баррелей и 3,2 млн баррелей.

Как отмечает эксперт компании “БКС брокер” Альберт Короев, российский рынок акций снижается, доллар против рубля в моменте подскочил к 79 руб./$1 – это был минутный порыв по инструменту с расчетами “завтра”, и курс быстро отступил к 77 руб./$1. Подобная реакция проявилась на продолжающемся снижении цен на нефть Brent, которая опустилась уже к $28 за баррель.

Внешние рынки акций также остаются пока слабыми. Монетарные власти предпринимают большие пакеты поддерживающих мер, предоставляя ликвидность, но пока рынки акций даже не могут сделать передышку в безостановочном пике. Между тем в лидерах роста на фоне коронавируса выступают акции ритейлеров – население запасается впрок жизненно важными товарами на новостях о новых заболевших в России. Та же причина продолжает гнать вниз акции “Аэрофлота”, отмечает эксперт.

По словам директора по аналитике ИК “Церих Кэпитал Менеджмент” Андрея Верникова, в обозримом будущем фондовый рынок будет прыгать как мячик для пинг-понга, поскольку большая неопределенность рождает большую волатильность. Множество людей из сферы туризма, транспорта, услуг, сектора развлечений могут потерять работу, и ясно, что цены на энергоресурсы в ближайшие месяцы высокими не будут. Однако пока даже примерно не ясен общий экономический ущерб от пандемии коронавируса, как и сроки окончания пандемии.

До прояснения этих вопросов фондовый рынок будет двигаться по схеме: “шаг наверх и два шага вниз”. Из девяти последних дней индекс МосБиржи только три дня сигнализировал рост, а шесть дней падение. В Китае пик эпидемии позади, если верить официальным цифрам, однако стоит помнить, что власти Поднебесной достаточно вольно обращаются с экономической статистикой, поэтому нет гарантий, что такая же история не повторится с медицинской статистикой.

Нефтяные цены еще несколько дней могут пребывать в диапазоне $27,1-32 за баррель, после чего вероятен их небольшой рост. Это будет технический отскок котировок после масштабного снижения, но ждать устойчивого повышательного тренда пока не стоит.

Рынки сейчас в самом начале нефтяной войны, развязанной 6 марта, а все предыдущие войны длились годы. Локально стабилизировать ситуацию на нефтяном рынке поможет намерение США покупать нефть для заполнения стратегических запасов, а также планы Китая в скором времени объявить о новых стимулах для ускорения экономики. При самом оптимистичном сценарии нефть Brent вскоре может подняться до $45 за баррель, но для этого нужны хоть какие-то сигналы о готовности России и Саудовской Аравии снова сесть за стол переговоров по поставкам нефти. При менее оптимистичном сценарии нефтяные цены поднимутся до $35 или $38 за баррель, считает аналитик.

Для игры на коррекционный отскок вполне подойдут обыкновенные акции Сбербанка. Планируемые дивиденды 18,70 рубля на акцию известны, дата годового собрания акционеров (24 апреля) известна. Техническая поддержка бумаг находится на уровне 175 рублей, а на недельных графиках индикаторы сигнализируют о сильной “перепроданности”. Ближайшей технической целью роста акций выступает уровень 212 рублей, полагает Верников.

Суммарный объем торгов акциями из расчета индекса МосБиржи к 11:10 МСК составил 18,177 млрд рублей (из них 5,03 млрд рублей пришлось на обыкновенные акции Сбербанка).

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector