Сколько можно заработать в Москве в такси
Invest82.ru

Институт финансов

Сколько можно заработать в Москве в такси

Сколько можно заработать таксисту в Москве

Таксомоторный бизнес в столицах, как не требующий значительных вложений и приносящий быстрые «живые» деньги всегда был высоко конкурентной нишей. Естественным следствием высокой конкуренции является повышенное внимание общества и надзорных органов за этой сферой деятельности, а также высокая степень концентрации рынка крупными игроками.

Ежедневно в Москве совершается 750 тысяч поездок на такси, которыми пользуются около 800 тысяч пассажиров. Средний чек оценивается в 450 рублей , а количество зарегистрированных для использования в качестве такси автомобилей достигает 150 тыс.

Сколько зарабатывают таксисты в Москве — на своей и арендованной машине

Исходя из этих данных на каждого таксиста «в среднем по больнице» приходится по 2250 рублей выручки.

Однако выручка и структура себестоимости в зависимости от выбранной модели работы может быть очень разная. Существует несколько основных бизнес моделей.

Варианты работы

Парковый водитель

По наиболее широко представленному мнению водитель, получивший работу и автомобиль в таксопарке, может рассчитывать на 30 — 50 тысяч в месяц при восьмичасовом рабочем дне шесть дней в неделю. Эта сумма получается из выручки за вычетом выплат:

  • арендной платы (около 2000 рублей в день);
  • платы за техподдержку (600 рублей в месяц);
  • залоговых платежей (франшизы), раскиданных на период около полутора месяцев (250 рублей);
  • расходов на топливо и мойку (тут для организованных водителей действует система скидок);
  • процента от выручки.

Плюсы в этой схеме очевидны – можно не беспокоиться об амортизации автомобиля, экономии на топливе и прочих моментах, оговоренных соглашением с таксопарком.

Минусы следуют из плюсов, водитель таксопарка сам себе не хозяин . Для таких водителей распространены системы штрафов по жалобам клиентов, причем оправдываться будет бесполезно. Так же как бесполезно пытаться проконтролировать честность и непредвзятость работы диспетчеров таксопарка, отчитываться перед работником никто не будет, а план потребуют в любом случае.

Определенные проблемы также могут возникнуть в момент приемки на работу: у многих таксопарков есть службы безопасности со своими критериями, некоторые принимают на работу только граждан РФ.

Условия работы в таксопарках сильно отличаются от одной компании к другой, поэтому каких-то общих правил нет, и следует быть готовым к любым сюрпризам.

Работа на машине в аренде

В отличие от таксопарка, модель работы за арендную плату (от 1000 рублей в сутки) подразумевает только получение автомобиля и страховки. В случае повреждения, не покрываемого страховкой арендатор, как правило, должен делать ремонт за свой счет.

Также необходимо быть готовым к внесению залога (от 8000 рублей сразу от 12000 рублей в рассрочку). С выручки, если все делать «вбелую», необходимо платить 13% НДФЛ.

Все остальные услуги, как правило, не выходят за рамки того, что водитель может получить сам, подключаясь к «Яндекс-такси» или/или Uber, поэтому такой способ можно рассматривать как использование агрегатора с расходом на аренду вместо амортизации своего автомобиля, остальные расходы одинаковы.

Обратить внимание следует на момент приема-передачи машины.

Если в акте не будут зафиксированы уже существующие повреждения, оплачивать ремонт, скорее всего, придется из своего кармана. Также следует иметь в виду, что даже при аренде машины, водитель, работающий в качестве таксиста, должен иметь с собой путевые листы фирмы арендодателя. Если случится ДТП и у водителя не будет путевых листов, ему придется заплатить штраф в 3000 рублей. В некоторых случаях даже при оформлении аренды автомобиля водителю ежедневно придется ездить на медицинский осмотр.

Учитывая все по совокупности при такой схеме можно рассчитывать на заработок от 1500 рублей за 8 часовой рабочий день.

Поскольку условия сильно разнятся, а заказы при такой модели работы водитель ищет сам, конкретный заработок зависит от способа поиска заказов и его эффективности.

Доход таксистов по агрегаторам — теория и практика

Яндекс

«Яндекс-такси» в настоящий момент вявляется крупнейшим агрегатором в России, имеющим как свою IT-инфраструктуру для поиска и сопровождения заказов, так и свой арендный автомобильный парк.

Для того чтобы работать с «Яндекс-такси» на своей машине нужно быть оформленным как индивидуальный предприниматель. ИП платит 6% по упрощенной схеме налогообложения.

Перед тем как работать, водитель должен установить таксометр, который работает только под Андроид. Клиенты имеют возможность оценить качество услуги оценкой, на основе которых формируется рейтинг. Чем выше рейтинг – тем больше вероятность получения заказа, при рейтинге ниже определенного заказы перестаю приходить совсем.

Деньги водителю перечисляются на карту. Если водитель работает за наличные, лицевой счет «Яндекс-Такси» необходимо пополнять, иначе произойдет отключение приложения. Заказы меньше 100 рублей, за которые водителю браться невыгодно, «Яндекс-такси» субсидирует.

Комиссия зависит от выручки и составляет от 15% до 28% , в среднем стоит ориентироваться на 18%. На топливо и мойку (которая желательна для высокого рейтинга) уходит до 300-500 рублей ежедневно, особенно в межсезонье и дожди.

Ориентировочный заработок исходя из выручки в 5000 рублей: 5000 – 1000 – (5000*0,18) – (5000*0,06) = 2800 рублей за 8-часовой рабочий день.

Схема работы с Uber аналогична работе с «Яндекс-такси». Своего арендного парка у Uber нет, зато есть сеть партнеров, у которых можно арендовать автомобиль и которые будут платить налоги и решать формальности как в схеме с арендой.

Минусом работы через Uber является отсутствие субсидирования мелких заказов. Минимальный заработок на Uber не превышает минимального заработка в «Яндекс-такси», то есть около 2000 рублей за рабочий день.

Другие

Существует возможность бесконечно комбинировать в поиске оптимальной модели работы из перечисленных вариантов.

Например, брать в аренду автомобиль у индивидуального предпринимателя, тогда снижаются расходы на налоги – 6% вместо 13%.

В то же время структура расходов остается одинаковой вне зависимости от выбранной схемы – это от 700-800 рублей на топливо, от 300 рублей на мойку и от 1000 рублей на аренду или амортизацию и техобслуживание автомобиля.

Как выгоднее работать

Для всех схем работы применимы следующие советы:

  • лучше делать большие смены и тратить меньше времени и топлива на нецелевые поездки;
  • отслеживать перемещения других водителей и быть в зоне повышенного спроса;
  • учитывать маятниковую миграцию (утром больше заказов из пригорода, вечером из центра);
  • подключиться к нескольким агрегаторам, чтобы меньше простаивать;
  • вносить арендную плату за длительный срок;
  • найти напарника и за счет этого снизить нецелевые расходы.

Забастовки из-за низкого заработка

Периодически между агрегаторами и водителями происходят конфликтные ситуации, в которые бывают вынуждены вмешиваться чиновники. Они касаются, прежде всего, размера комиссии и минимального тарифа. Конфликтные ситуации решаются компромиссно, так «Яндекс-такси» принял решение субсидировать поездки меньше 100 рублей. Принципиального значения на рыночную ситуацию конфликты не оказывают.

Подведем итоги

Таким образом, заработок таксистов от конкретной модели работы зависит мало. Не существует определенного рецепта зарабатывать одним способом больше чем другим – разница мгновенно сглаживается рынком. Заработок сильно зависит от мелочей в договорах, на которые надо обращать пристальное внимание. Для того чтобы больше заработать надо использовать наиболее выгодные условия в разных схемах работы и постоянно минимизировать издержки.

Нищета на колёсах. Как выживают водители “Яндекс.Такси” в период пандемии и сколько на самом деле они зарабатывают

Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock

До эпидемии коронавируса работа таксиста была востребована: заказов поступало много, за поездкой в аэропорт или на другой конец города водители охотились. Но сейчас всё изменилось: ни заказов, ни денег, ни поездок. Лайф пообщался с водителем сервиса “Яндекс.Такси” о выживании в кризис.

Станислав работает таксистом в Москве больше двух лет. До кризиса он зарабатывал 40–60 тысяч в месяц, работая по 12–15 часов в сутки и практически без выходных. Но с середины марта 2020 года ситуация изменилась: сначала снизилось количество заказов, затем исчезли поездки в аэропорты, которые составляли значительную долю заработка водителя, в итоге таксисты превратились в доставщиков на автомобилях.

— В марте таксистов обязали носить защитные маски и перчатки, обрабатывать салон автомобиля санитайзером. Таксопарк, в котором я арендую автомобиль, — официальный, аккредитованный таксопарк “Яндекса”. В первую неделю пандемии мне выдали одну одноразовую медицинскую маску, пару перчаток и антисептик. Посоветовали возить маску с собой в бардачке и надевать, если гаишник остановит. Во все остальные дни и недели никакие средства защиты не выдавались, пришлось покупать за свой счёт, — рассказывает Станислав.

В первую нерабочую неделю, когда большинство людей были переведены на режим самоизоляции, у таксистов пропали корпоративные заказы. В первых числах апреля общее число поездок снизилось, по словам Станислава, примерно на 80%.

Теперь про деньги

Фото © ТАСС / Гавриил Григоров

До кризиса аренда машины в таксопарке стоила от 1500 до 3000 рублей в сутки, зависит от класса авто. Hyndai Solaris можно было арендовать за 1800, Skoda Octavia относится к комфорт-классу, стоит 2300, а KIA Optima или Toyota Camry — класса “комфорт плюс” — около 3000 рублей. Чем дороже машина, тем больше возможностей у таксиста: на “солярисе” водителю не открываются заказы комфорт-класса и класса “комфорт плюс”, доступны только эконом-сегмент или доставка. Но если заказов нет, то и отбить аренду машины водители не могут, поэтому сначала им предоставили скидку в 30%, а затем в 50%.

Выручка Станислава в марте. Скриншот © LIFE

— Как правило, за первые пять часов работы ты ничего не зарабатываешь: отбиваешь аренду и бензин, потому что в таксопарке машины обычно стоят с пустым баком. Всё остальное время — это уже плюс-минус твой доход. Но тут тоже не всё так просто, — отмечает водитель.

Доставка. Главное по теме:

Бездомных в Москве накормят в “Ночном автобусе”

Россияне чаще платят чаевые курьерам. Сколько положено давать и дойдут ли деньги через приложения

Как сходить в магазин при карантине, не нарушать правила и не платить штраф

В хороший, докризисный день Станислав — водитель с высоким рейтингом в сервисе “Яндекс.Такси” и с автомобилем из официального таксопарка — за 12 часов работы на “хёндай-солярисе” мог на своём виртуальном счету сервиса увидеть сумму в 7000 рублей. Но это не те деньги, которые получает таксист, — это выручка. Из неё 21% в среднем забирает себе агрегатор, то есть сам “Яндекс”. За поездки на автомобилях комфорт-класса агрегатор берёт 23%, за “комфорт плюс” — 25%.

Выручка Станислава за одну смену в мае. Скриншот © LIFE

3% от выручки забирает таксопарк, то есть водитель ему не только аренду оплачивает, но и делится копеечкой с каждого заказа. Таким образом, из 7000 мы вычитаем почти 2000 комиссий, 1800 за аренду машины, около 1000 рублей за бензин. И ещё нужно отдать таксопарку 150 рублей — это депозит, который арендодатель автомобиля берёт на тот случай, если водитель как-то повредит машину. Этот депозит будет взиматься с таксиста до тех пор, пока сумма не достигнет 15 тысяч рублей. При увольнении эти деньги сотруднику обещают вернуть. Кроме того, с каждой смены нужно платить по 50 рублей, если водитель не зарегистрирован как самозанятый или ИП. Эти деньги считаются “комиссией” за выведение средств через сторонние организации на счёт каждого таксиста.

Читать еще:  Как перевести деньги на телефон с Яндекс.Деньги

Получается, что прибыль водителя за 12 часов работы — 2000 рублей.

— Сейчас, когда заказов практически нет, о таком доходе даже говорить нечего. Вчера я отработал почти три часа, но за это время отбил только аренду, даже в плюс не вышел. Я редко выхожу на смены, но ежедневно арендую авто в таксопарке, чтобы работать курьером в других компаниях. Арендодатель не против, ведь все машины в лизинге, который ему нужно платить. Поэтому он готов сдавать мне автомобиль, чтобы этими деньгами платить по счетам, — добавляет Станислав.

Что насчёт пропусков?

В Москве все автомобилисты должны оформлять пропуск на передвижение. Таксистам также нужен цифровой пропуск. Чтобы его получить, нужно в графе “работодатель” указать ту фирму, которой принадлежит автомобиль. При этом водитель в эту фирму не трудоустроен. В одном таксопарке может быть несколько фирм или ИП, на которые зарегистрированы машины. Сегодня водитель берёт “шкоду” одного владельца, а завтра “тойоту” другого, и каждый раз у него меняется “работодатель”. По словам Станислава, если часто менять машины и “начальников”, пропуск могут и не выдать, а значит, таксист не сможет заработать, хотя уже оплатил аренду.

Фото © ТАСС / Михаил Терещенко

А водители не болеют?

Проверка состояния водителя зависит от таксопарка, в котором он берёт машину. В таксопарке, с которым работает Станислав, ежедневно перед выходом на смену таксисты проходят медосмотр: измеряют давление, температуру, дуют в алкотестер. Все эти данные вносятся в путевой лист, который в случае остановки сотрудниками ДПС водитель обязан предъявить. Так было до пандемии, и во время пандемии ничего не изменилось.

Скриншот из приложения “Яндекс.Такси” для водителей. Фото © LIFE

— Но такие медосмотры есть только в крупных аккредитованных таксопарках. У многих частников, где также есть брендированные автомобили “Яндекс.Такси”, водители сами себе распечатывают путевые листы без даты, заранее проставляют все печати и данные о состоянии здоровья и ездят. Если инспектор ДПС и остановит, водитель быстренько дату сегодняшнюю вписывает — и всё как бы в порядке, — объясняет Станислав. — Хотя по факту у таксиста может быть температура, но об этом не знает ни инспектор ДПС, ни клиент, который сел в такси.

“Яндекс.Такси”, как отмечает водитель, не контролирует ни работу таксопарков, ни состояние автомобилей, ни состояние здоровья таксистов. Всё это находится в ответственности владельцев таксопарков. “Яндекс” только предоставляет свой бренд и своё приложение, через которое можно работать. В таксопарках сейчас простаивают тысячи автомобилей: многие водители из стран ближнего зарубежья успели в конце марта уехать домой, другие таксисты боятся коронавируса и не хотят работать за копейки.

— Единственный плюс в работе таксиста сегодня — отсутствие пробок, — улыбаясь, подмечает Станислав. — Ехать можно в своё удовольствие, денег с этого толком не получишь, ну хоть насладишься пустыми дорогами, скоростью. А что ещё остаётся делать?

Больше о ретейле, вашем здоровье, деньгах и людях — в телеграм-канале автора.

Сколько зарабатывают таксисты в Москве: доходы и расходы

Начнем с того, кто может устроится на работу в такси. Это граждане, имеющие водительское удостоверение РФ, стаж вождения свыше 3-х лет. Таксомоторные парки, как правило, принимают на работу людей старше 23 лет.

Варианты работы

  1. На личном автомобиле, в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Для этого нужно зарегистрировать ИП, оформить лицензию.
  2. На личном автомобиле без ИП. Согласно закону №69-ФЗ от 21.04.2011 г., оформить разрешение такси можно на арендованную машину, или используемую по доверенности. Владелец передает свое транспортное средство таксопарку, тот получает лицензию, и берет владельца на работу. Стоимость такой операции 10-15 тыс.р.
  3. Аренда такси. Машина полностью укомплектована, застрахована, имеет лицензию. Чаще всего желтого цвета с желтыми номерами, что дает преимущество при движении по выделенной полосе, предназначенной для общественного транспорта. В центре Москвы имеются специальные парковки для такси, где машина с желтыми номерами может находиться бесплатно.

Важно знать: перевозка пассажиров без лицензии, влечет за собой крупные штрафы. Для частных и должностных лиц – 50 тыс.р., ИП – 100 тыс.р., организаций – 400 тыс.р. При повторном нарушении автомобиль конфискуется.

Агрегаторы заказов – службы, собирающие заказы пассажиров, и передающие их водителям. Самые популярные в Москве: Яндекс.такси, Убер, Gett, Ситимобил, Везет. Менее популярные: 2412, 1331, Командир и.др.

У каждого агрегатора есть требования к состоянию транспортного средства. Как правило, это иномарка, не ниже среднего класса, до пяти лет. Без следов аварий, коррозии, с ухоженным салоном.

Имеются и требования к водителю. Знание русского языка, умение ориентироваться в городе, опрятный внешний вид. Для подключения к Gett и Ситимобил, необходимо сдать экзамен.

Выручка за смену

Цифры из практики: средняя выручка водителя составляет 500 р. в час, на автомобиле экономкласса. Не важно, на какой машине работать, своей или арендованной, результат останется прежним. Почему так? Это логика агрегаторов, которые стараются сохранить баланс между спросом и предложением.

Автомобили класса комфорт или бизнес, зачастую берут заказы в экономе, поскольку там их в 3 раза больше.

Пробег такси за смену (8-10 часов), составляет 250-350 км.

Работа на своей машине

За предоставление заказов, агрегаторы берут комиссию от 15 до 30%. Средний расчет заработка таксиста:

  1. При смене 10 ч., выручка составит 5000 р. (10ч. х 500р.= 5000р.).
  2. Пробег машины за это время (средний) – 300 км.
  3. Расход бензина – 30 л, из расчета 10л на 100 км, при работе в городском цикле с учетом пробок (300 км ÷ 10л = 30л). Или 3л в час.
  4. Стоимость бензина: 30л х 45р.(АИ-95) = 1350р.
  5. Процент агрегатора (средний 25%): 5000р. х 25% =1250 р.
  6. Чистыми на руки: 5000р.(выручка) — 1350р. (бензин) — 1250р. (агрегатор) = 2400 р.
  7. Заработок в месяц без выходных: 2400р. х 30дн. = 72000 р.

Таким образом, работая без выходных, таксист теоретически зарабатывает 72000 р. в месяц. А можно не по 10 ч. кататься, а по, к примеру, 15 ч. Приезжать домой, поспать, умыться, и снова на линию. Вот когда должна получаться заветная сумма – 100-120 тысяч рублей.

Но бензин и проценты, это, к сожалению, не все расходы. Работая в таком режиме, неизбежны нарушения и штрафы. Рано или поздно случаются поломки и аварии. 2 раза в год нужно менять резину.

Далее: каждые 10000 км требуется ТО. Текущие расходы: мойка, шиномонтаж, мелкий ремонт, незамерзающая жидкость, оплата связи…

По факту, заработок составляет 200 р./час (2000 за смену в 10 часов). Без ТО и серьезных ремонтов.

Кто-то возразит: «Я по 8-9 тыс. за смену делал». Да, такое тоже бывает. Но считая количество рабочих часов и выручку за месяц, минус расходы, получится именно эта сумма.

Выгода от работы на своей машине

Ее нет. Есть удобство. На личном автомобиле можно самостоятельно подобрать удобный график, не беспокоится за выполнение плана, в любой момент прекратить поездки и отправиться домой. А почему нет выгоды?

Допустим, человек решил заняться перевозкой пассажиров. Для этого он покупает новый Hyundai Solaris с тем, чтобы отработав 3 года, продать. Расчет:

Статья затрат Сумма
Стоимость машины 700000 р.
Стоимость лицензии 10000 р.
ОСАГО на 3 года 30000 р.
КАСКО на 3 года 126000 р.
ТО на 300 тыс.км (по 100 тыс. пробега в год) 300000 р. (30 тех. осмотров х 10000р. = 300000р.).
Дополнительные 2 комплекта резины 24000 р.
Разное: инструмент, химия, освежители и т. д. 10000 р.
Итого 1200000 р.

Перейдем к тому, сколько нужно зарабатывать при такой схеме.

  • 3 года = 1095 дн. (365дн. х 3).
  • 1200000 р. ÷ 1095дн. = 1096р., или 1100 р. в день.

Стоимость продажи машины, условно отнесем к компенсации расходов в течение 3-х лет (ремонт, шиномонтаж, и т.д). И это минимальные цены. А арендовать уже готовое такси можно за 1300 р. в день. Без всяких проблем и опасений.

Таким образом, покупка машины, равняется разовой выплате аренды на 3 года вперед. Если брать б.у. автомобиль, то результат будет одинаковый, только срок эксплуатации сократится.

Сколько зарабатывает таксист на арендованной машине?

Здесь другая методика расчета. Основной вопрос: за какое время таксист сможет отработать аренду, и приступить к работе на себя?

Средняя стоимость аренды автомобиля в сутки (экономкласс), для такси по Москве и области:

  • 1300 р. – ежедневно;
  • 1500 р. – с одним выходным в неделю;
  • 2000 (2200) р. – при аренде на сутки, сменном графике.

Предлагаются и другие варианты сотрудничества с таксопарками: зарплата, процент от выручки. Но, в конечном итоге, водитель должен отдать владельцу машины вышеозначенные суммы.

Требуется пояснить: эконом и другие классы, это условная градация автомобилей, принятая у агрегаторов. Например, KIA RIO в Яндексе – экономкласс, в Gett – это уже класс комфорт.

  1. Стоимость аренды в сутки 1500 р.
  2. Процент агрегатора: 1500р. х 25% = 375р.
  3. 1500р. + 375р.= 1875р., или 4ч. работы, из расчета 500 р. в час.
  4. Бензин на 4ч. работы, из расчета 3л в час: 4ч. х 3л х 45р. = 540р.
  5. 1875р. + 540р. = 2415р.

Следовательно, чтобы отработать аренду, нужно получить 2415 р. выручки, затратив на это 5 ч. работы (2415р. ÷ 500р. = 4,8ч.).

  • При смене в 10 ч., водитель 5 ч. трудится на себя: 5ч х 500р. — 25% = 1875р.
  • Минус бензин: 5ч. х 3л х 45р. = 675р.
  • Чистыми на руки: 1200 р. (1875р. — 675р.).

Итого: за 10ч. работы, водитель получит 1200р. При графике с одним выходным в неделю, заработок в месяц составит 31200 р. (1200р. х 26дн.). Эту сумму можно увеличить за счет выходных, когда аренду платить не нужно: 4вых. х 2400р. = 9600р.

Немного о времени: 10 ч., водитель должен именно работать. Обед, туалет, перекуры, путь до дома сюда не входят. Таким образом, чтобы получить 1200 р., фактическое время смены увеличивается до 12 ч.

Обратите внимание: все вышеперечисленные расчеты не учитывают подоходного налога, который обязан выплачивать каждый гражданин.

Реальный график работы таксистов

Как уже отмечалось, водитель на личном автомобиле, сам устанавливает график работы. Он независим, и в этом заключается основное преимущество. Кто-то работает по 8-10 ч. ежедневно, кто-то выходит на сутки. Многие совмещают такси с основной работой, выходя на линию по вечерам или в выходные дни.

Другое дело, таксист на арендованной машине. 5 часов ему нужно, чтобы оплатить аренду. Дальше все зависит от сил и целей. Чем дольше он работает, тем больше получит. Обычно водитель проводит за рулем от 10ч. до 15 ч. Бывает и 20ч., если заступает на сутки.

Сколько зарабатывают таксисты в Москве

Сколько зарабатывают таксисты в Москве

Многие рассматривают работу водителя такси в Москве, как перспективный и выгодный вариант заработка. Нужен лишь автомобиль, свободное время и водительский стаж. Однако прежде чем принимать решение о смене профессии, прочитайте нашу статью.

Читать еще:  Как узнать лицевой счет квартиры по адресу

Нажмите кнопку «Редактировать», чтобы изменить этот текст. Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.

Сколько зарабатывают таксисты в Москве

На первый взгляд кажется, что они зарабатывают очень много относительно средних зарплат в Москве. Это так. Средняя часовая выручка водителя составляет 500 рублей. Но если отнять все издержки, то за месяц получается не такая уж и большая цифра.

Средний размер заработной платы вычислен на основании анализа вакансий, размещенных на сайте зарплата.ру. Он может отличаться от реально существующей картины. Источник: zarplata.ru. Статистика заработной платы сделана на основании анализа вакансий, размещенных на сайте «Город работ». Он может отличаться от реальной картины.
Источник: gorodrabot.ru

Какие факторы влияют на то, сколько получают таксисты

На доход водителя такси влияет не только количество часов, которые он проводит на линии, но и факторы издержек.

  1. Собственное или арендованное авто. От этого показателя в большей мере зависят и издержки. Ремонт и страхование собственного автомобиля таксист осуществляет самостоятельно, в отличие от арендованного. Однако водитель, берущий машину в аренду, ежедневно тратит более 1000 рублей только на аренду авто.
  2. Класс автомобиля. На более дорогих и новых автомобилях можно брать более высокооплачиваемые заказы для пассажиров, которые хотят передвигаться на авто повышенной комфортности. Но здесь же стоит отметить, что премиальные машины нужно заправлять более дорогим бензином, а расход топлива у них, как правило, выше.
  3. График работы. Учитывается не только количество часов, но и время суток, в которое таксист выходит на смену.
  4. Рейтинг водителя. Чем он выше, тем больше таксист получает хороших заказов.

Часто водителям на машинах премиум-класса приходится брать в работу заказы класса «Эконом», потому что на «Комфорт» спрос намного ниже.
Источник: unsplash.com

Как заработать в такси на своей машине

Есть две схемы работы на личном автомобиле:

  • работа через агрегаторы такси: Яндекс, Get, Citymobil, Uber и так далее.
  • самостоятельный поиск и привлечение клиентов.

Оба варианта предполагают регистрацию водителя в качестве ИП. Как правило, в качестве системы налогообложения выбирается УСН (упрощенная система), и 6 % от доходов таксиста идет на уплату налога. Также в отдельных регионах РФ доступна возможность стать самозанятым и платить налог на профессиональный доход по ставке 4%. Также водителю необходима лицензия на таксомоторную деятельность. Ее стоимость в Москве составляет 10 000 рублей.

Работа и привлечение клиентов самостоятельно – не самый простой путь, потому что большинству пассажиров удобнее использовать для вызова такси мобильные приложения или всем известные простые и запоминающиеся номера телефонов, постоянно транслируемые по ТВ и в интернет-рекламе.

Самостоятельный путь выбирают водители, которые не хотят брать мелкие заказы от 100 до 400 руб. Они предлагают свои услуги намного дороже и действуют по логике «кто-нибудь да согласится», «лучше я один раз довезу за 1000, чем поеду 5 раз за 300». И люди едут. Потому что всегда найдется тот, кто куда-то опаздывает, спешит, у кого проблемы с интернетом, телефоном или другая форс-мажорная ситуация.

Водители из категории «самостоятельных» встают в места большого скопления людей и ждут своих пассажиров. Среди таких мест – аэропорты, вокзалы, популярные туристические места и так далее.

Некоторые водители даже приобретают лимузины и зарабатывают на перевозках молодоженов и людей, празднующих какие-либо события.
Источник: pixabay.com

Работа с агрегаторами предполагает, что водитель регистрируется в системе таксопарка одной или нескольких компаний, предлагающих услуги такси. После регистрации и проверки таксист получает предложения по заказам через мобильные приложения и может самостоятельно выбирать удобные для себя по маршруту и стоимости заявки от клиентов.

У каждого диспетчера есть определенные минимальные требования к водителю и его авто. Как правило:

  • наличие водительского удостоверения;
  • стаж 3 года;
  • оформление в качестве ИП или самозанятого;
  • техническая исправность машины.

С одной стороны, при работе через агрегатор таксист не останется без клиентов, потому что большая часть пассажиров используют именно их для заказа такси. Людям удобно вбивать маршрут в приложение, которое сразу показывает стоимость и время поездки. С другой стороны, цены на услугу через агрегатор намного ниже, а главное – придется платить определенный процент компании, поставляющей водителю заказы от клиентов.

Основные требования и условия популярных агрегаторов

Сколько зарабатывают таксисты: где выгоднее работать и как повысить доход

Профессия таксиста не считается престижной в России, но самим водителям она приносит хотя и нестабильный, но сравнительно высокий доход, который иногда значительно превышает минимальную зарплату по региону. Сколько зарабатывают таксисты — зависит от многих факторов, с учётом которых доход может варьироваться от 35 до 180 тысяч рублей. Причём у одного водителя.

От чего зависит заработок таксиста

Прежде чем водитель примет решение выбрать такси в качестве основной работы или средства дополнительного заработка, ему стоит учесть массу нюансов. Заработок таксиста — это очень абстрактное явление, которое зависит от множества факторов:

  • работает водитель самостоятельно, «на точках» или через компанию-агрегатор заказов;
  • на личном или арендованном автомобиле;
  • полный рабочий день (8-12 часов) или в свободном графике (допустим, только в час пик);
  • регион работы и даже конкретный населённый пункт;
  • заправка автомобиля, плановые ТО, замена масла, ремонт — в 90% случаев это также ложится на плечи самого таксиста.

Комиссия компании — это важная строка расходов, которую стоит учитывать тем, кто задумывается о карьере в такси. У разных компаний комиссионные варьируются от 10 до 30 %.

Например, водитель службы «Убер» платит компании 10-15 % в зависимости от условий договора, а водитель обычного таксопарка — 30 % от общего дохода. То есть прибыль водителя чистыми сокращается минимум на 10-30 % с учетом комиссии.

Технические расходы на автомобиль тоже уменьшают цифру чистого дохода:

  • заправка топливом;
  • замена масла;
  • плановые ТО;
  • внеплановые ремонты;
  • прочие траты.

Некоторые компании частично берут подобные расходы на себя, но это большая редкость. Чаще всего такие льготы предоставляются только на топливо и в виде корпоративных скидок компании на заправках, с которыми она заключает договор, а не в виде полной компенсации трат на бензин или газ.

Работа водителя на свободном графике иногда может приносить ему больше денег, чем на посменном — по 8 или 12 часов. Таксист может сам распоряжаться своим рабочим временем. Если он работает исключительно в часы высокого спроса — с 7 до 11 и с 17 до 21, то может зарабатывать в 1,5-2 раза больше, чем если бы работал целый день.

Работа в морозы, выходные и праздничные дни также удваивает или даже утраивает доход, особенно новогодняя ночь, по утверждениям самих таксистов — иногда удаётся заработать до 20 000 рублей за смену.

Если желание работать в такси велико, а личного автомобиля нет — многие компании предоставляют водителям автомобили из собственного автопарка, но за отдельную арендную плату. Это еще 20-30 % расходов от общего заработка. Итого — водитель получает на руки только 30-40 % процентов дохода, после вычета комиссии и арендной платы.

После трудоустройства на работу в компанию, доход водителя автоматически облагается налогом, что делает его ещё более нестабильным. Кроме того, все таксисты должны иметь лицензию.

Некоторые предпочитают работать на себя, но для этого необходимо зарегистрироваться как ИП. С 1.01.2019 года согласно новому закону в четырёх регионах страны (Калужская область, Татарстан, Москва и Московская область) можно оформиться в качестве самозанятого.

Кроме того, некоторые водители устраиваются на «точки» возле вокзалов, клубов и ресторанов. Но даже в такой работе на «чёрном рынке такси», есть свои необходимые траты и риски. Самые основные из них — это высокий уровень конкуренции с компаниями-агрегаторами, из-за которых количество таких водителей сократилось с 80 до 25 %.

Пассажиры не желают платить в 2-4 раза больше водителю с бордюра, чем за поездку, заказанную, например, через «Убер» или «Яндекс.Такси», которые, кстати, недавно заключили партнерство.

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц. Один из наших лучших авторов написал отличную статью про заработок на играх с отзывами людей.

Сколько получают таксисты, работающие у агрегаторов

Компания-агрегатор позволяет водителю снять с себя хлопоты по поиску пассажиров, выступая в роли посредника между таксистом и заказчиком. Агрегаторы соединяют водителя с пассажиром, устанавливая сумму заказа на заявленное расстояние. После чего заказ выбрасывается в общий поток и каждый водитель может выбрать, подходит ли ему заказ или нет.

Условия работы в компаниях схожи: от 10 до 30 % комиссии за услуги диспетчера заказов и другие расходы компании, 20-30 % при условии аренды автомобиля, зачастую — свободный график работы.

Стоит учитывать, что доход водителя зависит и от того, на какой машине он работает. В большинстве компаний существует минимум три класса поездок: стандарт, комфорт и бизнес.

Например, в Яндекс.Такси одна и та же поездка на минимальное расстояние по тарифу «стандарт», «комфорт» и автомобиле «бизнес-класса» обойдется пассажиру в 120 рублей, 199 рублей и 250 рублей соответственно.

Доход таксиста на собственном авто

Например, компания «Максим» предлагает водителям выгодные условия работы на собственном авто:

  1. Свободный график.
  2. Удобное распределение заказов через приложение (IOS, Android, Microsoft) на разные категории, которые конечно же, варьируются по стоимости.
  3. Выполнять заказы можно в любое время и в любом количестве. Например, работать только в час пик, принимать один заказ по дороге на работу или в ночное время;
  4. Комиссия компании — 10 %.

Работая на своем автомобиле класса «эконом», со средним расходом топлива 10 л/100 км, полный рабочий день (8 часов), шесть дней в неделю, водитель сможет зарабатывать примерно 90 960 рублей по Москве. Однако эта сумма может изменяться в зависимости от условий: больший расход, меньше часов работы, меньше рабочих дней и т. д. Водитель может воспользоваться калькулятором доходов на сайте компании, чтобы понимать, на какой заработок он сможет рассчитывать.

Доход таксиста на арендованном авто

Служба такси «Максим» не сдаёт в аренду автомобили, но в среднем по Москве можно снять машину за 1000 рублей в сутки. С помощью несложной математики можно подсчитать, что с теми же условиями работы от месячного дохода водителю нужно отнять 25-30 тысяч рублей на аренду средства передвижения.

Если таксист пользуется чужим автомобилем расходы на его содержание делятся на:

  • крупные траты и плановые осмотры (оплачивает владелец);
  • расходные материалы, топливо, мелкий ремонт и прочее (оплачивает арендатор).

Такой способ заработка подходит только тем, кто готов выбрать такси основной работой, а не подработкой. В противном случае, расходы на аренду и топливо не окупят себя.

Средний заработок таксистов, работающих в таксопарках

Доход водителя зависит от двух факторов: региона работы и условий таксопарка. Для каждого региона можно выделить средний заработок водителя такси в полный рабочий день без учёта расходов на топливо и технические издержки:

Регион Средняя зарплата, руб./мес.
Москва 110 000
Санкт-Петербург 80 000
Казань 75 000
Краснодар 60 000
Новосибирск 70 000
Ростов 80 000
Екатеринбург 60 000
Читать еще:  Что выгоднее тройка или 60 поездок

Рассчитывая средний доход по региону, нужно помнить о том, что стоимость топлива во всех городах разная, траты ложатся на плечи водителя, так что итоговый заработок будет меньше. Но чем выше в городе цена поездки, тем больше средняя выручка.

Если у водителя нет собственного авто в таксопарках, как правило, работает аренда по схеме 50/50 — одна машина закреплена за двумя водителями, которые работают на ней по очереди. Когда же такси выбрано лишь как дополнительный источник дохода — при занятости 2-3 часа в будние дни и в полные выходные, можно заработать в среднем 30-50 % от общей ставки.

Как таксисту повысить заработок

Чтобы заработок был выше среднего, водителю стоит помнить о нескольких правилах:

  • тарифы в час пик выше, чем в обычное время, поэтому работая в «горячее время», водитель может заработать значительно больше;
  • в праздничные дни и в непогоду (сильные морозы, дождь) тарифы на поездки также повышаются в 1,5 раза, а в новогодние каникулы — и вовсе вдвое;
  • сэкономленные — это тоже заработанные, поэтому стоит свести расходы на автомобиль к минимуму: избегать ДТП, перейти на газ, мыть автомобиль на мойках самообслуживания и т. д.

Эти нюансы позволят существенно увеличить доход таксиста, а также снизить нежелательные траты, неприятно бьющие по бюджету.

Средний доход таксиста за рубежом

В Европе или Америке водитель считается более уважаемой профессией чем в странах СНГ, а доходы таксистов значительно выше. Но не стоит забывать о том, что и жизнь за границей стоит дороже, чем в России.

Страна Заработок
США От 800-1200 $ в неделю
Германия 2100-2600 €/ мес.
Италия 2500-3000 €/ мес.
Австралия 800-950 $ в неделю
ОАЭ От 4000 до 6000 $ в месяц
Англия 1300-1600 £ в месяц

Для того, чтобы стать таксистом в этих странах, приходится самостоятельно оплачивать лицензию, либо сдавать специальные экзамены (как например в Эмиратах).

Лицензия на работу в такси в Лондоне стоит 10 000 £, в США — 4000 $. Возможно в этом есть смысл — наличие такого разрешения говорит о профессионализме водителя, что обеспечивает улучшенный сервис и безопасность пассажиров.

Кроме того, важным фактором можно считать стоимость транспортного средства, так как цена одного и того же автомобиля в разных странах может отличаться в несколько раз, как и все остальные показатели, такие как: стоимость топлива, страховки, штрафы и прочие расходы.

Несмотря на то, что работа водителя такси не слишком уважаема в России, даже с учётом всех издержек, зарплата таксиста как минимум в 1,5-2 раза превышает среднюю заработную плату офисного сотрудника. Для того чтобы работа была по-настоящему прибыльной, водителю стоит работать на собственном автомобиле. Это гарантирует ему свободный рабочий график и избавит от лишних трат на аренду.

Обратите внимание! Реально ли выигрывать деньги в интернете регулярно? Один из наших авторов разобрался в этом вопросе. Читайте статью с отзывами о суммах и схемах выигрышей в лучших заведениях.

Сколько зарабатывает водитель Яндекс Такси

Почти каждый мужчина в России рассматривал возможность устроиться на работу в такси. Кто-то берёт подработку, другие просто любят водить, для остальных таксистов — это основной способ заработка. У каждого своя история. На вопрос о том, сколько можно заработать в Яндекс Такси, ответит статья.

Работа водителем в Яндекс Такси.

Сколько можно заработать в Яндекс Такси

Средний заработок до вычета комиссий и расходов составляет 500-700 р. в час при работе на автомобиле экономкласса в Москве. Это самый популярный тариф среди пассажиров, что подтверждается официальной статистикой Яндекса. Опытные водители считают, что нужно работать 10-12 часов в сутки, чтобы окупить расходы и заработать. При сухом подсчёте за смену получится 8400 р. (если нет простоя). Можно заработать и больше, но это редкость.

Из прибыли нужно вычесть все расходы: комиссию агрегатора «Яндекс. Такси», абонентскую плату за пользование мобильным приложением, комиссию таксопарка, оплату топлива, текущий ремонт авто, мойку, аренду авто.

Комиссия «Яндекса» в Москве — 24%, в регионах или для официальных представителей сервиса процент может быть ниже. Комиссия таксопарка — 3-5%. Из суммы, заработанной за смену (условные 8400 р.), вычитается около 30%. Водителю остаётся 5880 р. (≈ 5900 р.).

Водители, зарегистрировавшие ИП или самозанятые, могут работать без посредничества таксопарка. Из 200 тыс. самозанятых в России каждый пятый — таксист. Это удобный вариант легализации с низкой налоговой ставкой (4%), базовым пакетом социальных гарантий и без обязательных сборов.

Важная статья расходов — аренда машины. Взять автомобиль экономкласса для работы можно за 1500 р. в сутки при графике 61 (один выходной в неделю). Из суммы после уплаты комиссий нужно отнять аренду, останется 4400 р.

Статистика заработка в Яндекс Такси.

Бензина за сутки работы тратится на 1000-1500 рублей. Кроме того, водителю нужно хотя бы 1 раз за смену (12 часов) нормально пообедать. Если тратить на еду 500 р. в день, то после всех расходов водителю останется только 2500 чистыми. За месяц, при графике 61 — с 1 выходным в неделю, таксист заработает 65 тыс. руб.

При работе на собственном транспорте расходы уменьшаются на 30-35 тыс. Это значит, что водитель в Москве может получать до 90 тыс. руб. Расчёты верны для такого графика: 6 смен по 12 часов в неделю. Но время от времени машина будет требовать ремонта, иногда — затратного.

Водителям не запрещено брать чаевые от пассажиров. Этот доход не облагается налогами. Правда, согласно статистическим данным компаний ResearchMe и “Ситимобил”, в Москве только 18% пассажиров дают таксистам чаевые. Большинство оплачивают поездку через приложение карточкой, так что вопрос денег с водителем не поднимается. Половина жителей Москвы (51%) оставляют таксистам “на чай” время от времени.

Какие факторы влияют на зарплату

Доходы водителя прямо пропорциональны количеству выполненных заказов. На заработок влияют:

  • состояние и модель автомобиля;
  • действующий тариф;
  • количество часов в смене;
  • рейтинг водителя в агрегаторе;
  • соблюдение правил, установленных сервисом;
  • наличие собственного автомобиля или величина арендной платы;
  • регион работы (в небольших городах доходы меньше);
  • время работы (день/ночь, выходные и праздничные дни);
  • наличие кондиционера, багажника на крыше, детского сиденья;
  • брендирование (оклейка фирменным знаком «Яндекс. Такси»);
  • расход бензина (чем меньше нужно заправляться, тем меньше будет расходов);
  • соблюдение водительского этикета (довольный клиент поставит хорошую оценку в приложении и, возможно, повторно обратится к тому же водителю).

Факторы, влияющие на зарплату в Яндекс Такси.

Из приведённого перечня самыми важными факторами являются регион и количество рабочих часов. Работа на собственной машине выгоднее, поскольку к расходам на бензин и техобслуживание не прибавится стоимость аренды.

Зависимость заработка от региона России

В Москве и Санкт-Петербурге можно заработать 60-80 тыс. руб. — такие суммы обещают водителям на официальном сайте «Яндекс. Такси». В других регионах среднемесячный доход намного меньше. В дневные смены получается 1700-2300 р., в ночные (будние дни) — 2000 р., в выходные и праздники — 2600-3100 р. (ночью). В крупных российских городах в месяц таксисты зарабатывают 38-43 тыс. руб.

Согласно крупнейшему порталу поиска работы Indeed, водитель «Яндекс. Такси» в среднем по России зарабатывает 67610 р. В Московской области зарабатывают больше — 78429 р., в самой Москве — 81037 р. Зарплаты таксистов в разных регионах следующие (руб.):

  • Оренбургская область — 45539;
  • Смоленская область — 55778;
  • Воронежская область — 61216;
  • Ульяновская область — 61314;
  • Алтайский край — 64252;
  • Нижегородская область — 62797;
  • Республика Татарстан — 66202;
  • Удмуртская Республика — 66862;
  • Кемеровская область — 67142;
  • Иркутская область — 74464;
  • Красноярский край — 75290;
  • Самарская область — 76590;
  • Ярославская область — 76846;
  • Саратовская область — 80271;
  • Курская область — 82389;
  • Пермский край — 85299;
  • Карачаево-Черкесская Республика — 89143;
  • Тульская область — 93461;
  • Республика Дагестан — 94739.

Данные получены от работников, откликнувшихся на предложения, размещённые в агрегаторе вакансий.

Доход водителя в Яндекс Такси.

Советы агрегатора, как повысить собственный заработок

В «Яндекс/Uber» комиссия для водителей самая высокая среди аналогичных сервисов — 24%. Дополнительно таксист платит НДС, комиссию таксопарку, абонентскую плату за пользование приложением. Необходимость покрывать такие большие комиссии, судя по отзывам, не нравится большинству водителей.

Но у «Яндекса» отличная система повышающих коэффициентов. При неблагоприятных погодных условиях, в часы пик, во время общественных мероприятий и праздников агрегатор автоматически повышает цену для клиента. За 1 поездку, которая стоит 600-700 р., таксист может получить 3000 р.

Приложение советует водителям выезжать в пиковые часы. Графики разные для каждого региона. Наименьшая нагрузка в промежутках с 13 до 16 часов, с 23 часов вечера до 5 утра в будни, с 2 часов ночи до 5 утра в выходные. Наибольшая активность: 8-10 часов, 17-19 часов, 21-22 часа.

При работе на автомобиле компании соблюдать такой график сложно, потому что можно работать сутки через двое или двое суток — в день (8-20 часов), двое суток — в ночь (20-8 часов), следующие двое суток — выходные.

Таксометр позволяет определить, в каком районе города больше всего заявок. Основная часть вызовов поступает из общественных мест, транспортных узлов (вокзалы, аэропорты), торговых и развлекательных центров.

В тарифах «Комфорт», «Бизнес» и «Премиум» таксисты зарабатывают больше, но для возможности работы с более состоятельными клиентами нужно пройти обучение, иметь автомобиль, соответствующий требованиям сервиса. Для беспроблемной работы с иностранцами компания предлагает сотрудникам пройти курсы по английскому языку.

Выгодно ли работать в такси, каждый водитель решает сам для себя. Реально заработать можно только на собственной машине и в “прибыльных” местах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector